Родительское собрание «Знакомство с родителями», 1 класс
Разработка родительского собрания совместно с учащимися первого класса. Мастерская «Первоклассный городок»
Составитель: О.В. Ильина
Участники: учащиеся 1-го класса, их родители, классный руководитель.
Цели:
1) познакомить детей, их родителей с классным руководителем и друг с другом;
2) формировать в классном сообществе атмосферу доверия и сотрудничества;
3) организовывать коллективное участие в разработке правил жизнедеятельности в классе.
Подготовительная работа
I. Подготовка родителями по желанию мини-рассказов «Моя первая учительница».
II. Совместное изготовление и поиск педагогом и детьми изображений городских зданий, изготовление приглашений для родителей.
III. Украшение детьми и классным руководителем классной комнаты воздушными шарами, цветами.
IV. Оформление родителями выставки детских рисунков «Я иду в школу».
Оформление, оборудование, инвентарь:
а) стулья и столы расставлены по кругу;
б) лист ватмана, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры;
в) фотографии первоклассников;
г) воздушный шар;
д) музыка для сопровождения работы мастерской.
* * *
I. Классный руководитель приветствует участников мастерской. Так как родители и дети еще не очень хорошо знакомы друг с другом, учитель предлагает участникам нарисовать визитки, написав на них свои имена и изобразив любимые игрушки (для детей) и увлечения (для родителей).
II. После изготовления визиток участники, передавая друг другу воздушный шарик, представляются и двумя-тремя предложениями описывают свое эмоциональное состояние в связи со знаменательным событием в их жизни.
III. Классный руководитель делится своими впечатлениями о первых днях учебы ребят в школе, говорит о том, что у детей и их родителей меняется привычный ритм жизни, у первоклассников появляются новые обязанности, новый режим дня, новый детский коллектив. Чтобы в классе жилось дружно и весело, учитель предлагает построить «Первоклассный городок», где найдется место и дело каждому.
IV. Классный руководитель. Город — это населенный пункт, жители которого заняты, как правило, в промышленности, торговле, сфере обслуживания и административного управления. Многие города возникли на месте оборонительных укреплений (замков, крепостей и т.п.) и вокруг них. Это подтверждает и этимология: «город» (в церковнославянском «градь») дословно означает — огороженное, защищенное место. Скандинавское название Руси «Гардарики» означает «города» и происходит от того же индоевропейского корня. Изначально люди предпочитали селиться вокруг городов, так как при необходимости имели возможность укрыться за их стенами от врагов. А так как города и крепости имели еще и оборонительное предназначение, то их строили в труднодоступных местах, а их планировка была довольно сложной, что часто вводило врагов в заблуждение. Современные города делятся на малые (до 50 тыс. жителей), средние (50—100 тыс.), большие (100—250 тыс.), крупные (250— 500 тыс.), крупнейшие (500 тыс. — 1 млн) и города-миллионеры (свыше 1 млн жителей). В конце прошлого века в мире насчитывалось около 220 городов-миллионеров, наиболее крупный — Мехико (18 млн жителей). Города соединены между собой дорогами, по которым перемещается дорожный транспорт. Дороги внутри городов становятся улицами. Вдоль улиц возводятся здания, жилые дома и другие постройки. Вокруг домов проложены тротуары, по которым ходят люди.
Типы зданий и построек в городах
1. Промышленные постройки:
— заводы;
— фабрики;
— склады.
2. Жилые дома и здания для обслуживания населения:
— дома;
— гостиницы;
— магазины.
3. Места общественного питания:
— кафе;
— столовые;
— рестораны;
4. Места отдыха:
— парки;
— кинотеатры;
— музеи;
— выставки;
— дискотеки и танцевальные клубы.
5. Другие сооружения:
— спортивные дворцы и площадки;
— больницы и поликлиники;
— школы;
— административные, ведомственные и правительственные здания и сооружения;
— офисные здания.
V. Родители и дети изготавливают из картона домики с вырезанным окошком и подклеивают фотографию ребенка так, чтобы в окошке находилось его лицо. Каждый ребенок приклеивает свой домик на лист ватмана и «проводит» дорожку к домикам своих одноклассников и к школе, около дорожек взрослые и дети вместе располагают деревья и цветы. Так создается «Первоклассный городок».
VI. Классный руководитель отмечает, что городок получился замечательный и что все дорожки приводят детей в школу. Школа на многие годы станет для детей и их родителей вторым домом. Станет ли он теплым и уютным — зависит от всех жителей «Первоклассного городка», и в этом им помогут правила общения, которые классный руководитель предлагает составить детям и родителям. Первоклассники и их родители выполняют задание учителя.
VII. Классный руководитель. А какой помнят школу и свою первую учительницу наши родители? Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, с нами своими детскими впечатлениями о школе и своей первой учительнице.
Родители по желанию представляют свои мини-рассказы, подготовленные дома, иллюстрируя их детскими фотографиями и предметами школьного обихода.
VIII. Классный руководитель благодарит участников мастерской и просит их по очереди, передавая друг другу воздушный шарик, продолжить предложение: «Мое настроение стало...».
Литература
Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2003.
Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг. Педагоги, психологи, родители. СПб., 2006.
Тыртышная М.А. 50 идей для классного руководителя. Ростов н/Д, 2007.
Похожие статьи:
Родительское собрание в 1 классе. Чтение без принуждения
Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!