Занятие по ПДД «Дорожная разметка и ее предназначение», 4 класс

Практическое занятие по ПДД в 4 классе на специально размеченной площадке

Цель: закрепить знания о разновидностях дорожной разметки.

Содержание:

Перед практическими занятиями учащиеся с помощью учителя вспоминают правила движения по тротуарам и пешеходным переходам, передвижения группами, сигналы, которые подают водители. На занятиях используются самокаты, велосипеды и педальные автомобили.

Затем Петя Светофоров напоминает учащимся сведения о дорожной разметке.

Дорожную разметку наносят на проезжей части улиц и дорог, на перекрестках и площадях в большинстве случаев белой краской. Эти линии указывают места расположения транспортных средств на проезжей части, перехода улицы (дороги) пешеходами, определяют места ожидания трамваев, троллейбусов, автобусов, направляют потоки транспортных средств, определяют места остановки при запрещающем сигнале светофора и регулировщика и т. д.

Разметка может быть горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная разметка (это уже известно учащимся) наносится на проезжей части улиц и дорог. Вертикальная применяется для обозначения вертикальных элементов дорожных сооружений и представляет собой сочетание полос черного и белого цветов. Они наносятся на опоры мостов, путепроводов, на торцовые части парапетов, сигнальные столбики, бордюры на опасных участках и т. д.

На площадке устанавливают средства регулирования и дорожные знаки.

На одном перекрестке юный инспектор движения регулирует движение: подается команда «Движение!», и учащиеся на «транспорте» объезжают площадку. Автобусы, троллейбусы и трамваи останавливаются на обозначенных остановках и затем продолжают движение. Члены отряда юных инспекторов движения следят за нарушителями. Нарушители снимаются с линии. Побеждает тот, кто сделает наименьшее количество нарушений Правил движения.

Викторина «Знаешь ли ты»:

1. Зачем нужны линии разметки?

2. Как обозначаются линии разметки?

3. Где на улице наносится «островок безопасности» и для чего он служит?

4. Для какой цели наносятся линии посадочной площадки?

5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6. Когда разрешается переходить улицу на перекрестках и пешеходных переходах, на которых движение регулируется светофором или регулировщиком?

7 Какие существуют правила перехода улицы?

8. Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части улицы их застиг движущийся транспорт?

Задания и вопросы:

1. Изучить разметку проезжей части.

2. Начертить схемы перекрестков различных видов.

3. Сфотографировать или нарисовать движение на одном из перекрестков.

4. Придумать и провести с малышами игру «Наш перекресток»

5. Подготовить небольшое сочинение «На перекрестке»

Похожие статьи:

Внеурочное мероприятие по ПДД в начальной школе

Сценка по ПДД для учащихся начальной школы

Классный час «Светофор», 1 класс

Викторина по ПДД для 4 класса с ответами

Театрализованное представление по ПДД в начальной школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!