Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе
Конспект занятия для старших дошкольников в ДОУ на тему «О настоящих девочках»
Цель: формирование полоролевой социализации и фемининных качеств у девочек.
Задачи:
— формировать дифференцированные представления о качествах девочек;
— способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности;
— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: конверт с письмом, настольно-печатная игра «Одна дома»; аудиозапись колыбельной песни (по выбору воспитателя), аудиопроигрыватель; репродукция картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»; фотографии детей в различных эмоциональных состояниях; индивидуальные наборы карточек- схем, обозначающих разные эмоциональные состояния (радость, удивление, грусть, испуг, гнев).
* * *
Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от учеников школы. Сейчас я вам прочитаю, что они пишут.
Воспитатель читает адрес на конверте.
«Здравствуйте, ребята! К вам обращаются за помощью ученики первого класса. Скоро у нас состоится конкурс "А ну-ка, девочки!", победительницей которого станет одна из учениц нашего класса. Мы решили, что для него нужно подобрать такие задания, выполняя которые участницы смогли бы проявить себя как настоящие девочки. И вот здесь наши мнения разделились. Одни считают, что для этого конкурса нужно подобрать задания, где девочки могли бы показать свои красивые наряды и прически, потому что настоящие девочки всегда красивые и аккуратные. Другие полагают, что для этого конкурса нужны такие задания, выполняя которые девочки смогли бы проявить такие качества, как заботливость и доброту. Третьи считают, что в этом конкурсе девочки должны соревноваться в ловкости и умелости. Мы вспомнили о вас, ребята, и подумали, что вы поможете разрешить наш спор, ведь в детском саду вам читали много рассказов и сказок о настоящих женщинах и девочках, и вы наверняка знаете, какой должна быть настоящая девочка». Ребята, вы готовы помочь первоклассникам?
Дети. Да.
Воспитатель. Как мы сможем им помочь?
Дети. Мы можем рассказать о настоящих девочках, помочь подобрать игры для конкурса, послать наши рисунки по теме «Моя любимая сказочная героиня».
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игры, которые помогут вспомнить о том, за какие женские поступки ценят и любят девочек. А потом мы вместе обсудим, какие из этих игр можно использовать в качестве заданий при проведении конкурса.
Игровое упражнение «Шкатулка ласковых имен»
Дети придумывают ласковые имена своим товарищам и себе. Побеждает тот, кто придумает больше ласковых имен.
Воспитатель. Молодцы, вы придумали много ласковых имен. Особенно постарались наши девочки! Так много они их придумали! Чтобы стать настоящей женщиной, девочке нужно знать добрые, ласковые слова. Какие еще игры, в которых нужно обращаться друг к другу с добрыми, ласковыми словами, стараться порадовать друг друга, вы знаете?
Дети отвечают.
Давайте поиграем в игру «Одна дома».
Игра «Одна дома»
На большой карте изображен плачущий малыш. Нужно отобрать и расположить вокруг изображения только те карточки, на
Воспитатель. Чтобы стать настоящими женщинами, девочкам нужно многому научиться. Как будущим мамам им нужно знать колыбельные песни, чтобы их дети спокойно засыпали, ухаживать за малышами, заботиться о них. Важно научиться играть с детьми, знать разные песенки, стихи, уметь приласкать, успокоить расстроенного человека, испуганного ребенка. Ребята, как вы думаете, можно ли предложить нашим друзьям включить такое задание для девочек-участниц, как конкурс колыбельных песен или стихов?
Дети. Да.
Воспитатель. Предлагаю послушать колыбельную песню, которую поет мама для своего малыша.
Звучит колыбельная песня.
А какие колыбельные песни знают девочки нашей группы? Давайте споем одну из них.
Дети по желанию поют колыбельную песню. Воспитатель обращает внимание детей на то, что колыбельные песни девочки поют ласково, нежно.
Ребята, если девочка может успокоить, приласкать, утешить малыша — какая она?
Дети. Заботливая.
Воспитатель. А еще о ком может позаботиться девочка?
Дети. О родителях, мальчиках, животных.
Воспитатель. Как девочка может позаботиться о мальчиках?
Дети. Помочь им привести себя в порядок.
Воспитатель. Есть ли в нашей группе такие девочки, которые заботятся о мальчиках?
Дети. Да.
Воспитатель. Как девочка может позаботиться о родителях?
Дети. Красиво накрыть на стол, убрать посуду после еды, подмести пол.
Воспитатель. Девочки помогают родителям в домашних делах. Они следят за порядком, чистотой и красотой в доме, умеют составлять букеты, убирают, сервируют стол. А чтобы проявлять заботу друг о друге, о животных, малышах, родителях, девочкам нужно многое уметь: чувствовать состояние других людей, приласкать их, утешить. Ребята, какие в нашей группе есть игры, которые учат по выражению лица и жестам определять настроение людей, изображенных на картинках?
Дети. «Узнай, какое настроение», «Страна колобков».
Воспитатель. Предлагаю поиграть в одну из таких игр.
Игра «Узнай, какое настроение»
Воспитатель показывает фотографии детей в различных эмоциональных состояниях. Дошкольники выбирают из индивидуальных наборов карточек со схематичными изображениями эмоций те, которые соответствуют настроению детей, изображенных на фотографиях.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно ли эту игру предложить для конкурса?
Дети. Да.
Воспитатель. А может быть, предложить участницам конкурса придумать рассказы по картинам, на которых изображены настоящие женщины?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину Леонардо да Винчи «Мадонна Литта».
Перед вами картина великого итальянского художника. Вглядитесь в лицо матери. Какое оно? Что выражает взгляд этой женщины? О чем она думает? Во время кормления ребенка мысли должны быть только добрыми, и тогда доброта мамы передастся малышу — не только с нежным взглядом, но и с молоком. А может, мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет?
Дети высказывают предположения.
Как Мадонна держит ребенка?
Дети. Бережно, осторожно.
Воспитатель. Можно сказать, что ребенок и его мама счастливы?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а о чем мечтала Мадонна Литта, когда была маленькой девочкой?
Дети высказывают предположения.
Чем она любила заниматься, в какие игры играла, когда была маленькой девочкой?
Дети высказывают предположения.
А чем любят заниматься девочки нашей группы? В какие игры им нравится играть? Что они любят рисовать?
Дети отвечают на вопросы.
Девочки чаще играют в куклы, в дочки-матери, любят наряжаться, рисуют дома, людей, цветы, им нравится вязать, вышивать красивые узоры, чтобы радовать окружающих своим рукоделием. Но бывает и так, что мальчики любят играть в куклы, а девочки — играть в футбол. Интересы друг друга нужно уважать, не следуют мешать человеку заниматься тем, что ему нравится. Предлагаю всем вместе спеть куплет из песни «Из чего же сделаны наши мальчишки». Эта песня о разных интересах мальчиков и девочек.
Дети исполняют песню «Из чего же сделаны наши мальчишки» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Хелемского).
Ребята, а еще какие бы задания вы посоветовали нашим друзьям включить в конкурс для девочек?
Дети предлагают варианты заданий.
Ребята, а можно ли предложить нашим друзьям включить задание «Наши интересы и увлечения» в конкурс? Как вы думаете, что могут показать девочки в этой части конкурса?
Дети. То, что они умеют вышивать, вязать, рисовать.
Воспитатель. Ребята, так какие же задания и игры мы можем предложить нашим друзьям-ученикам школы для проведения конкурса «А ну-ка, девочки!»?
Дети отвечают.
Молодцы, ребята, вы правильно отобрали задания, потому что девочек ценят за настоящие женские поступки, в которых проявляются доброта, нежность, забота, послушание, трудолюбие. Все хорошие поступки, которые совершают девочки, служат благу рода. Если девочка может утешить малыша, успокоить расстроенного человека, проявить доброту и нежность ко всему живому, если у нее ласковые руки, доброе сердце, из нее вырастет прекрасная женщина. Все задания и игры, отобранные вами, я отправлю ученикам школы. Думаю, что они помогут им в проведении конкурса, победительницей которого станет настоящая девочка.
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: Животные
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Рыбы
Занятие по математике в старшей группе детского сада
Конспект интегрированной НОД в старшей группе ДОУ
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Геометрические фигуры
Нет комментариев. Ваш будет первым!