Дородовое воспитание. Как установить эмоциональную связь между мамой и еще не родившимся ребенком?

Дородовое воспитание. Как установить эмоциональную связь между мамой и еще не родившимся ребенком?

Как заниматься воспитанием и развитием еще не родившегося малыша? Возможно ли это?

Методы установления эмоциональных связей

Связь между вами и вашим малышом в дородовой период — это первые формы воспитания, а также способ облегчить себе и ему роды. С первых дней правильно налаженная связь с вашим ребенком — это залог того, что в любом возрасте его жизни вы сможете найти общий язык и пути решения любых проблем.

Для установления эмоциональных связей с ребенком в дородовой период используйте следующие методы.

МЕТОД «КОНТРОЛЬ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ»

Известный французский акушер Мишель Оден настаивает на том, что современным молодым родителям необходимо знать, что происходит с ребенком в утробе матери, в момент родов, в первые дни и годы жизни. Такие знания и понимание процессов, происходящих не только с ребенком, но и с вами, облегчают воспитание и общение между вами, ежедневно принося радость и новые удивительные открытия.

Американские ученые опытным путем развеяли миф о том, что плацента, как кокон, укрывает ребенка от внешних раздражителей. На самом деле плацента — отличный проводник, до малейших нюансов передающая все, что происходит с матерью, ребенку. В процессе формирования головной мозг малыша чрезвычайно активен и, как на магнитофонную пленку, записывает первую полученную информацию, которая впоследствии и является основой, на которую надстраиваются схемы поведения.

Например, если мать испытывает страхи по поводу своего еще не родившегося ребенка, то ребенок, как правило, рождается с неустойчивой психикой, ранимым и болезненным. И наоборот, создавая позитивные образы и чувства, мы получаем здорового, активного и адаптивного ребенка.

Эмоциональный фон беременной женщины — мощный фактор воздействия на развивающийся организм. Он конструирует будущие эмоциональные реакции человека. Переживаемые матерью чувства страха, гнева, агрессии, зависти, горя сопровождаются выбросом в кровь соответствующих медиа­торов — биологически активных веществ. Под их влиянием происходят учащение или уменьшение частоты сердцебиения и деятельности кишечника, спазм сосудов, подъем артериального давления и другие изменения. Через плаценту и пуповину эти вещества попадают к ребенку, вызывая в его организме те же изменения, что и в материнском. Происходит не только повторение мимики матери, но и переживание ее настроения. Если маленький человечек в течение всего дородового периода находится под действием отрицательных эмоций, то они, пронизывая каждую его клетку, формируют агрессивного, эгоистичного, нередко со значительными психическими и физическими отклонениями человека.

В противоположной ситуации оказывается ребенок, когда мать счастлива, часто улыбается, умеет радоваться жизни и ви­деть ее положительные стороны. В этом случае в крови обоих преобладают «медиаторы радости». Поэтому положительные эмоции и впечатления чрезвычайно важны для ребенка. Младенец запоминает ощущение счастья и будет уметь находить его в жизни. Конечно, вокруг нас есть достаточно неприглядных моментов: горя, разочарований, обид. Но любовь матери к своему ребенку способна преодолеть эти негативные барьеры. Беременная женщина обязана быть счастливой! Приятная обязанность, не правда ли? И конечно, большего успеха достигнет мать, поддерживаемая всеми членами семьи.

Следовательно, будущей матери необходимо учиться правильно мыслить и контролировать свои эмоции, стараться больше находиться в состоянии счастья, внутреннего покоя и свободы. Эти состояния ощущать будете не только вы, но и ваш будущий ребенок! Учитесь позитивному отношению ко всем явлениям жизни, постарайтесь поставить в своем созна­нии фильтры для всего негативного.

МЕТОД «СЕМЕЙНАЯ АТМОСФЕРА»

При дородовом воспитании, как уже говорилось, чрезвычайно важно общение с ребенком. Очень хорошо, когда с неродившимся ребенком общается вся семья: папа, бабушки, дедушки, старшие дети, если они есть.

Но особенно в дородовом развитии важную роль играет общение с отцом. Его отношение к жене, беременности и ожидаемому ребенку — необычайно важный фактор.

Пренатальные педагоги и психологи советуют будущим папам следующим образом общаться с неродившимся ребенком:

«Положите руку на живот и расскажите, с каким нетерпением вы ожидаете его появления на свет, какой он здоровый, красивый, благородный, энергичный, великодушный и сильный (безотносительно к полу).

Желательно выбрать время для «свидания» с ребенком и в будущем придерживаться этого графика. Продолжайте беседовать с ребенком. Обращаясь к нему, поясняйте вслух свои действия».

Дородовое общение отца с малышом может включать лю­бое общение — от разговоров до ежедневного напевания на ночь колыбельной песни. Мамы и папы могут приготовиться к тому, что если ребенок привыкнет слушать колыбельные отца, то активными движениями (причиняя неудобство маме) будет выражать свое недовольство, если услышит пение мамы.

Такое семейное общение в дородовой период способствует созданию особо теплых отношений в семье после рождения ребенка. Да, очень важно, в какой атмосфере воспитывается ребенок до рождения, но еще важнее, чтобы к его появлению на свет в семье был положительный психологический климат.

МЕТОД «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

Влияние различных цветов на настроение человека давно известно: голубой — успокаивает, желтый — возбуждает. Учеными доказано, что зеленый цвет операционного белья и халатов способствуют меньшей потере крови при операции. Мир наш разный — он цветной, поэтому в методиках дородового воспитания ребенка большое внимание уделяется занятиям рисованием.

Советуем мамам, папам и старшим детям рисовать красками и вслух рассказывать, какое настроение у них вызывает тот или иной рисунок: радость, спокойствие, уверенность в благополучном исходе беременности и родов.

Некоторые мамы могут сказать, что не умеют рисовать, но пусть они начинают рисовать вместе со всеми и радоваться своим успехам. Если есть возможность, то можно пригласить настоящих художников, которые преподадут мамам азы живописи для беременных, — эти уроки особенно ценны, так как вселят в них веру в свои силы и способности.

Мамам надо рисовать яркие, жизнеутверждающие рисунки, вкладывая в произведение всю свою любовь к ребенку и ожидание только самого хорошего.

Рисовать лучше всего под детские песенки о цвете. Выучив их, мама впоследствии легко научит своего ребенка различать цвета. Дети, мамы которых рисовали во время беременности, уже с 9—10 месяцев тянутся к краскам, рано начинают говорить. В детском саду отмечают их хорошие способности в творчестве. Это касается и лепки, и сочинения сказок дошкольниками.

Украшайте рисунками мамы и малыша детскую комнату или сделайте совместный альбом: на одной стороне рисунок мамы при беременности, а на другой — рисунок ребенка в 1,5—2 года. Сравните эти рисунки. Скорее всего, краски и образы в этих рисунках будут повторяться, так как совместное творчество мамы и ребенка во время беременности оказывает огромное влияние на восприятие окружающего мира малышом.

Похожие статьи:

Когда надо начинать воспитывать ребенка. Дородовое воспитание и обучение

Дородовое воспитание. Методы воспитания детей до родов

Дородовое воспитание. Как голос и музыка влияют на развитие еще не родившегося ребенка (плода)?

Истоки дородового воспитания

Нет комментариев. Ваш будет первым!