Истоки дородового воспитания
Вам интересно будет знать, что в древних культурах многих народов было заложено внимание к еще не родившемуся ребенку.
Дородовое воспитание возникло еще в Древнем Китае полторы тысячи лет назад, и понимали его так: «Каждая женщина после того, как забеременеет, должна совершать добрые дела, избегать скверных зрелищ, не слушать скверные речи, унять похотливые помыслы, не проклинать и не поносить, не ругать и не бранить, не бояться и не тревожиться, не утомляться и не уставать, не пустословить, не унывать и не грустить, не есть сырую, холодную, уксусную, грязную и горячую пищу, не ездить ни в повозке, ни верхом, не подниматься высоко, не приближаться к глубинам, не спускаться по откосу, не спешить при ходьбе, не принимать эликсир бессмертия, не прибегать к иглоукалыванию и лечебному прижиганию. Во всех случаях ей положено успокаивать сердце, выправлять помыслы, постоянно слушать чтение канонических книг. Если следовать этим предписаниям, то дети будут умными и сметливыми, мудрыми и рассудительными, верными и честными, стойкими и добрыми. Это называется воспитание зародыша».
Китайские женщины в положении систематически исполняли для своих малышей ритуальные песни, что улучшало в будущем характер ребенка. Также в Древнем Китае существовала традиция, по которой будущий отец на первых месяцах беременности жены должен был пройти через церемонию «знакомства» со своим ребенком. Узнав о беременности жены, муж клал руку на живот жены, представлялся ему и рассказывал о себе, своей профессии, взглядах на жизнь, рассказывал будущему сыну или дочери, чем он владеет. Считалось, что, если ребенок был согласен жить на свете с такими родителями, он благополучно рождался. Но бывало и так, что после такого знакомства беременность самопроизвольно прерывалась. Это расценивалось как нежелание ребенка принять уготованную ему судьбу.
А в Японии беременные женщины шли в специальные общины, где занимались своим музыкальным и эстетическим образованием, этим развивая их зачатки и у будущего ребенка. Такие общины, что неудивительно, располагались в очень живописных местах.
В Африке дородовое воспитание осуществлялось с помощью танцев и ритмичных движений.
В Древней Руси был институт «семи нянек», то есть женщин, которые ограждали роженицу от всех неприятностей жизни.
В Древней Греции беременных водили в особые сады, где женщина видела только прекрасное — цветы, деревья.
Интересный обычай существовал и существует в наши дни у народов Северной Индии. По их поверьям, беременной женщине полезно любоваться маленькими здоровыми детьми, а каждое утро нужно непременно взглянуть на мужа, чтобы ребенок был похож на него; в отсутствие мужа — на себя в зеркало.
У народов лао (Лаос) женщина во время беременности должна удерживаться от некоторых действий, которые могут нанести вред будущему ребенку. Например, в пищу запрещается употреблять личинки пчел (ребенок будет беспокойным, как пчела); по вечерам после омовения тела рекомендуется массировать живот и проводить по нему хвостами угрей, чтобы ребенок, как угорь, без труда вышел на свет. Несмотря на кажущуюся наивность, это не только массаж, но и прекрасный способ самовнушения.
Поверья лао кажутся нам несколько наивными, но во многих из этих действий есть смысл, ведь мать находится в неразрывной связи с еще нерожденным ребенком и все, что она делает, чувствует, думает, так или иначе отражается и на ребенке.
Воспитание ребенка по Торе — основная цель еврейского образования (Хинух) — начинается в утробе матери.
Древние хорошо понимали и важность положительных впечатлений при родах.
Похожие статьи:
Дородовое воспитание. Как голос и музыка влияют на развитие еще не родившегося ребенка (плода)?
Когда надо начинать воспитывать ребенка. Дородовое воспитание и обучение
Дородовое воспитание. Как установить эмоциональную связь между мамой и еще не родившимся ребенком?
Нет комментариев. Ваш будет первым!