Дидактические игры на развитие речи в средней группе
Игры, развивающие речь детей 4-5 лет. Конспект занятия
Цель: развивать связную речь.
Ход занятия
I. Развивающие игры.
1. Игра «Шаги».
С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься расширением словарного запаса и развитием речи в общем.
Ход игры:
Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). Оговаривают тему шагов. Например, «Игрушки». Ребенок может сделать шаг, назвав какую-нибудь игрушку. Дается минута на размышление, подается команда: «Старт!»
2. Игра «Внимание! Розыск!».
Развитие связной речи, внимания, мышления.
В эту игру играют не менее 5 человек.
Воспитатель. Я разыскиваю друга. У него голубые глаза, темные волосы, он любит животных. Любит кататься на коньках. Тот, кто первым догадается, о ком идет речь, становится ведущим.
3. Игра «Жили-были».
Развитие смекалки. Закрепление знаний об окружающем мире.
Воспитатель задает вопросы. Например:
- Жил-был котенок. Что с ним потом стало? (Он стал взрослым котом.)
- Жила-была тучка. Что потом с ней произошло? (Она прошлась на землю дождем и т. д.)
4. Игра «Третий лишний».
Классификация предметов по признакам.
Воспитатель называет три слова: лиса, сова, ворона.
Дети должны ответить, что все слова относятся к живой природе. Но сова и ворона - птицы. Лиса - лишнее слово.
Воспитатель. Машина, лошадь, автобус. (Машина, автобус - транспорт. Лошадь - лишнее слово.)
5. Игра «Два круга».
Дети строятся в два круга. Внешний - большой, а внутренний состоит из 3 -4 человек.
Дети находящиеся в большом круге, стоят на месте, а игроки малого круга идут вместе с воспитателем и приговаривают:
Мы по кругу идем
И с собою берем...
сладкое.
Игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое. (Например, конфета.) Ребенок, первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается: «... с собою берем (мягкое, жидкое, кислое, твердое)». Последний ребенок, оставшийся в большом круге, должен выполнить какое-либо задание «в наказание» за нерасторопность.
6. Игра «Отгадай предмет по его частям».
Участникам игры раздаются карточки с изображением следующих предметов: мебели, овощей, животных, транспорта. Ребенок, не показывая свою карточку другим игрокам и не говоря, что именно нарисовано, называет части предмета. Тот, кто первым догадается, о чем идет речь, забирает карточку себе и получает одно очко.
7. Игра «Отгадай предмет по его описанию».
Например: Дикое животное живет в лесу: большое, лохматое, любит мед.
Транспорт: большой, с крыльями и хвостом.
Овощ: красный, кислый, круглый, его кладут в борщ.
8. Игра «Какое что бывает?».
Учить сравнивать, обобщать свойства предметов.
Воспитатель. Что бывает высоким? (Дом, дерево, столб.)
- Что выше: дом или дерево?
- Что бывает длинным?
- Что бывает широким?
- Что бывает круглым?
- Что бывает маленьким?
- Что бывает низким? И так далее.
9. Игра «В школе».
Возьмем старый журнал. Найдем букву. Предлагаем ребенку назвать ее и обвести карандашом, выделяя эту букву на определенном количестве строк. Проверяем, ставим оценку. Так учим буквы и развиваем внимание.
Аналогично можно провести работу со слогами.
10. Игра «Наоборот».
Например: ведущий говорит «да», а ребенок - «нет», «черное» - «белое» и т. д.
11. «Немедленно отвечай».
Игра помогает воспитывать находчивость, внимание.
Например:
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
Игра ведется в быстром темпе. Победителем считается тот, кто давал быстрые, находчивые ответы.
II. Итоги занятия.
На занятия берется 1-3 игры.
Игры можно проводить одни и те же в течение 2-3 дней.
Похожие статьи:
Консультация для родителей средней группы. Развитие речи детей 4-5 лет
Консультация для родителей средней группы «Развитие речи детей»
Игры на развитие речи детей 3-4-5-6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!