Дидактические игры на развитие речи в средней группе

Игры, развивающие речь детей 4-5 лет. Конспект занятия

Цель: развивать связную речь.

Ход занятия

I. Развивающие игры.

1. Игра «Шаги».

С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься расширением словарного запаса и развитием речи в общем.

Ход игры:

Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). Оговаривают тему шагов. Например, «Игрушки». Ребенок может сделать шаг, назвав какую-нибудь игрушку. Дается минута на размышление, подается команда: «Старт!»

2. Игра «Внимание! Розыск!».

Развитие связной речи, внимания, мышления.

В эту игру играют не менее 5 человек.

Воспитатель. Я разыскиваю друга. У него голубые глаза, темные волосы, он любит животных. Любит кататься на коньках. Тот, кто первым догадается, о ком идет речь, становится ведущим.

3. Игра «Жили-были».

Развитие смекалки. Закрепление знаний об окружающем мире.

Воспитатель задает вопросы. Например:

- Жил-был котенок. Что с ним потом стало? (Он стал взрослым котом.)

- Жила-была тучка. Что потом с ней произошло? (Она прошлась на землю дождем и т. д.)

4. Игра «Третий лишний».

Классификация предметов по признакам.

Воспитатель называет три слова: лиса, сова, ворона.

Дети должны ответить, что все слова относятся к живой природе. Но сова и ворона - птицы. Лиса - лишнее слово.

Воспитатель. Машина, лошадь, автобус. (Машина, автобус - транспорт. Лошадь - лишнее слово.)

5. Игра «Два круга».

Дети строятся в два круга. Внешний - большой, а внутренний состоит из 3 -4 человек.

Дети находящиеся в большом круге, стоят на месте, а игроки малого круга идут вместе с воспитателем и приговаривают:

Мы по кругу идем

И с собою берем...

сладкое.

Игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое. (Например, конфета.) Ребенок, первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается: «... с собою берем (мягкое, жидкое, кислое, твердое)». Последний ребенок, оставшийся в большом круге, должен выполнить какое-либо задание «в наказание» за нерасторопность.

6. Игра «Отгадай предмет по его частям».

Участникам игры раздаются карточки с изображением следующих предметов: мебели, овощей, животных, транспорта. Ребенок, не показывая свою карточку другим игрокам и не говоря, что именно нарисовано, называет части предмета. Тот, кто первым догадается, о чем идет речь, забирает карточку себе и получает одно очко.

7. Игра «Отгадай предмет по его описанию».

Например: Дикое животное живет в лесу: большое, лохматое, любит мед.

Транспорт: большой, с крыльями и хвостом.

Овощ: красный, кислый, круглый, его кладут в борщ.

8. Игра «Какое что бывает?».

Учить сравнивать, обобщать свойства предметов.

Воспитатель. Что бывает высоким? (Дом, дерево, столб.)

- Что выше: дом или дерево?

- Что бывает длинным?

- Что бывает широким?

- Что бывает круглым?

- Что бывает маленьким?

- Что бывает низким? И так далее.

9. Игра «В школе».

Возьмем старый журнал. Найдем букву. Предлагаем ребенку назвать ее и обвести карандашом, выделяя эту букву на определенном количестве строк. Проверяем, ставим оценку. Так учим буквы и развиваем внимание.

Аналогично можно провести работу со слогами.

10. Игра «Наоборот».

Например: ведущий говорит «да», а ребенок - «нет», «черное» - «белое» и т. д.

11. «Немедленно отвечай».

Игра помогает воспитывать находчивость, внимание.

Например:

- Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

Игра ведется в быстром темпе. Победителем считается тот, кто давал быстрые, находчивые ответы.

II. Итоги занятия.

На занятия берется 1-3 игры.

Игры можно проводить одни и те же в течение 2-3 дней.

Похожие статьи:

Консультация для родителей средней группы. Развитие речи детей 4-5 лет

Консультация для родителей средней группы «Развитие речи детей»

Игры на развитие речи детей 3-4-5-6 лет

Стихи на развитие речи и внимания у дошкольников 5-7 лет

Речь и творчество детей дошкольного возраста

Нет комментариев. Ваш будет первым!