Конспект театрализованной игры «Зоопарк» в средней группе ДОУ

Игра-ситуация «Наш зоопарк» с детьми дошкольниками 4-5 лет

Программное содержание. Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет.

Материалы. Игрушки для зоопарка (павлин, тигр, обезьяна и др.).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, сюжетно-ролевая игра.

Предварительная работа. Педагог рассказывает детям о том, как звери живут в зоопарке, знакомит с повадками животных и особенностями ухода за ними.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям оборудовать зоопарк (создавая предметную среду, ребята могут использовать детали конструкторов, различные модули). Затем дети приносят тех зверят (игрушки), которых им хочется видеть в зоопарке. Это могут быть как образные игрушки (мишки, зайцы, слоны, верблюды и др.), так и заместители. Воспитатель предлагает детям рассказать, кто из них и как оборудовал для своего любимца помещение, и изобразить животное.

Приведем примерные рассказы детей.

Рассказ 1

Вот это питон. (Питона изображает толстая веревка.) Он живет в воде. Любит греться на солнышке, когда вылезает из воды, вот так. Вот тут у него бассейн. Он плавает вот так.

Рассказ 2

Тут живет обезьянка. (Обезьяна —игрушка.) Она любит скакать по деревьям. Вот так. Я приготовлю ей фрукты. И буду ей кидать. Вот так.

Педагог сообщает детям, что сегодня все животные ушли в тенек, потому что на улице слишком яркое солнце. Их трудно различить, поэтому когда кто-то из зверей выходит из тени, то его надо угадать.

Воспитатель.

Закачалась вдруг лиана,

Кто же там — не знаем,

Это в гуще —... (обезьяна)

За нами наблюдает.

(Воспитатель выставляет игрушечную обезьянку.)

Рев ужасный раздается

У реки под кручей,

То свирепый... (тигр) крадется,

Чувствует добычу.

(Выставляет игрушечного тигра.)

Распушил среди витрин

Свой чудесный хвост... (павлин).

Он сюда приходит, братцы,

Отраженьем любоваться.

(Выставляет игрушечного павлина.)

Воспитатель предлагает сочинить сказку про этих животных. Дети берут игрушки и с помощью взрослого разыгрывают сюжет. Предлагаем примерный сюжет-импровизацию.

Ведущий. Жила-была обезьяна. Она качалась на ветках и ни о чем не думала. (Игрушка обезьяна раскачивается на воображаемых ветках.) Вдруг она услышала какой-то шум. Это был...

1-й ребенок. Тигр. (Ведет игрушку.)

Ведущий. Он шел и облизывался (показывает), потому что он хотел...

2-й ребенок. Есть.

Ведущий. Обезьяна не боялась тигра, потому что...

3-й ребенок. Была высоко на дереве.

Ведущий. Тогда тигр придумал, как выманить обезьяну спуститься пониже. Как?

4-й ребенок. Он дал ей банан.

Ведущий. Он положил банан у самого дерева. Тогда обезьяна...

5-й ребенок. Схватила банан, а тигр за ней.

Ведущий. Но обезьяна была очень ловкой, она быстро схватила банан, раз! —и уже наверху. Обезьяна крикнула тигру...

6-й ребенок. «Я тебя обманула!»

Ведущий. А тигр ответил...

7-й ребенок. «В следующий раз попадешься!»

Ведущий. Так обезьяна перехитрила тигра.

Похожие статьи:

Дидактические игры на развитие речи в средней группе

Игры для детей 3-5 лет в детском саду

Настольно-печатные игры для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека

Интересные развивающие игры с ребенком 3-5 лет дома

Сюжетно-ролевые игры в больницу в средней группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!