Если ребенок с удовольствием проглотит первую ложечку еды, в следующий раз предложите ему порцию побольше. Сначала ребенок может «освоить» примерно одну-две ложки. Постепенно вы доведете объем до четверти чашки. Помните о том, что ваша главная задача на этом этапе — приучить ребенка к новому вкусу и консистенции пищи. Как во всех аспектах своего развития, ребенок при ознакомлении с твердой пищей делает два шага вперед и шаг назад. Ждите, что его привычки в еде будут постоянно меняться. Сегодня он съест пару ложек еды, а завтра — две капли. Сегодня он может отказаться от груши и съесть банан, а завтра, наоборот, откажется от банана и съест грушу. Это просто игра. Расслабьтесь и осознайте, что вы не можете контролировать каждую ложку еды, проглоченной вашим ребенком. Не пытайтесь накормить его насильно. Знайте, что
когда «хватит», значит «хватит». В конце концов, ваш ребенок лучше знает, сколько еды он может съесть.
Научитесь распознавать признаки, которые указывают на то, что процесс кормления завершен.
• Ребенок закрывает рот, сжимает губы, отворачивается при виде приближающейся к нему ложки с едой.
• Ребенок отклоняется в сторону при виде ложки, теряет интерес к кормлению, всеми способами демонстрирует свое нежелание есть.
А вот когда он тянется к ложке, хватает ее и старается подтащить ближе ко рту, он таким образом выражает свое желание пообедать.