Как подготовить ребенка к обучению в школе. Советы и рекомендации для родителей

Как подготовить ребенка к обучению в школе. Советы и рекомендации для родителей

Рассказывайте в подробностях

Общаясь с ребенком, старайтесь побольше рассказывать ему о разных происшествиях, что когда-то взволновали вас и запомнились вам, о занимательных и поучительных, может быть, смешных случаях из вашей жизни, из жизни ваших родственников и друзей. Но только стремитесь рассказывать ребенку обо всем с обстоятельностью, в подробностях - уж не пожалейте нескольких лишних минут. Такие рассказы имеют немалое воспитательное значение: они наполняют ребенка дополнительными, порой неожиданными знаниями, обогащают его жизненный опыт, пусть и теоретически; они как бы позволяют ребенку «прибросить» нестандартную (или стандартную) ситуацию на себя, проверить свою реакцию на описываемые события и тем самым познать себя и свои возможности, а сие знание немаловажно, поскольку наполняет юного человека уверенностью в себе и препятствует развитию комплексов неполноценности; кроме того, такие рассказы весьма обогащают словарный запас ребенка, если, конечно, рассказчик следит за своей речью и сознательно насыщает ее незнакомыми и малознакомыми для ребенка словами; ребенок учится правильно использовать те слова, что не входили в его лексикон; обстоятельные рассказы, в которых одно действие гармонично вытекает из другого или создает предпосылки для другого, воспитывают у ребенка логическое мышление.

Следует сказать, что, рассказывая о чем-то ребенку в подробностях, вы нескучно проведете время, а для ребенка это время пройдет, как выясняется, к тому же с пользой. Обратим внимание еще на одну важную деталь: ваши повествования в подробностях приобщают ре­бенка к литературной традиции; пусть вы и не лите­ратор, пусть вы, рассказывая, и далеки от мыслей о литературе, но вы, выбирая в рассказываемом главное и ставя акцент на нем, воспитываете в ребенке литературный вкус (корни литературы - именно в устном творчестве; эта истина находит подтверждение в творчестве М. Горького; писатель говорил, что прежде чем написать рассказ, он трижды-четырежды рассказывал его друзьям; во время этих устных пересказов все лишнее, неработающее с рассказа осыпалось, подобно шелухе, и оставалось только то, ради чего произведение было затеяно; доведя таким образом рассказ до совершенства, писатель переносил его на бумагу). А хороший литературный вкус, ох как! пригодится ребенку в жизни, так как настоящая литература это вовсе не рядки строк, что напечатаны в книге или журнале, это - сама жизнь. А для кого-то еще и образ жизни.

Закрепление новых навыков

Старший дошкольник и младший школьник отличается от трех-четырехлетнего малыша еще и тем, что многие навыки может обретать не только в виде игры. Со старшим дошкольником уже можно договориться, он может понять более-менее сложные объяснения. Поскольку у него уже лучше память, вам легче закрепить вновь обретенные навыки ребенка.

Повзрослевший ребенок более усидчивый, он дольше может удерживать сконцентрированное внимание. И даже может посидеть несколько минут спокойно - не крутясь.

Когда ребенок выслушает ваши объяснения, попросите его повторить - что он понял. Если вы не удовлетворены ответом, объясните еще раз, запаситесь терпением. Новые знания легче «задерживаются у ребенка в голове», если при объяснении вы используете какие-нибудь наглядные пособия.

Не утомлять глаза

Слишком сосредоточенные занятия ребенка не должны быть чересчур длительными. Это вредно для органа зрения. Чередуйте такие занятия с какими-нибудь подвижными играми. Не позволяйте ребенку заниматься за столом больше пятнадцати-двадцати минут. Если школьнику много задано на дом, разбейте выполнение уроков на промежутки работы и отдыха, рассредоточьте работу во времени.

Воздействие цвета

Наукой установлено, что разные цвета воспринимаются органом зрения по-разному. Например, зеленый - самый любимый для глаза цвет; глаз на зеленом отдыхает (человечество развивалось на естественном, преимущественно зеленом фоне природы, и это заложено в каждом из нас). Розовый цвет как бы бодрит глаза. Красный - раздражает.

Это разное «отношение» глаз к цветам можно использовать практически...

Рабочее помещение, где ребенок делает уроки, оклейте розовыми обоями. Этот цвет поможет сохранять работоспособность. Когда глаза у ребенка устали, пусть он, расслабившись, смотрит на что-нибудь зеленое: например, вдаль на траву, или на купы деревьев, или на зеленый абажур, на зеленое одеяло, на зеленую обложку книги и т. д.

Избегайте окружать себя и ребенка красным.

Продолжительность сна ребенка дошкольника

Если ваш ребенок уже отказался от дневного сна (хотя поспать часок днем полезно и взрослым), ночной его сон должен продолжаться часов 11-12. Это значит, что положить ребенка спать нужно в восемь часов вечера, а в семь часов утра разбудить (ребенок идет в детский сад или школу).

Если ребенок спит днем один час, то продолжительность ночного сна может быть сокращена на час. В этом случае укладывать ребенка спать следует в девять часов вечера.

Перед сном

Распорядок дня ребенка можно считать правильным, если перед сном вы не позволяете шумных, подвижных, возбуждающих игр, после которых долго не заснуть, и не допускаете, чтобы ребенок делал уроки (повышенная умственная нагрузка).

Перед сном ребенок может поговорить с вами о том о сем, о впечатлениях прошедшего дня, о планах на день грядущий; может полистать книжку с картинками или свежий детский журнал. Было бы неплохо, если б вы всей семьей послушали тихую умиротворяющую классическую музыку...

Трудности с засыпанием

Некоторые очень впечатлительные дети трудно засыпают и беспокойно спят; волнения дня продолжают тревожить их и во сне и нарушают сон. Ребенку могут сниться кошмары, он мечется, вскрикивает, вы слышите среди ночи невнятные фразы; дело может даже дойти до сомнамбулизма - снохождения. Со временем, когда ребенок привыкнет к школе, все эти явления должны прекратиться, поэтому не стоит по поводу их бить тревогу.

Не рекомендуется прибегать к помощи снотворных лекарств и успокоительных препаратов. Лучше поговорите с ребенком о его впечатлениях. Иногда ребенку бывает достаточно выговориться, чтобы обрести спокойствие и некое внутреннее равновесие. Расскажите о своем детстве, о том, как вы решали свои проблемы. Может оказать в этом случае благотворное действие и легкий массаж.

Не возбраняется в подобных случаях обратиться за помощью фитотерапии (дайте ребенку попить на ночь отвар валерианового корня).

Распорядок дня ребенка старшего дошкольного возраста

Распорядок дня у ребенка старшего дошкольного возраста должен быть примерно следующий (вы можете взять его за основу):

7.30-8.30 - подъем, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры;

8.30-9.00 - завтрак;

9.00-9.30 - игры, помощь по хозяйству;

9.30-11.30 - прогулка;

11.30-12.30 - игры дома, занятия;

12.30-13.00 - обед;

13.00-15.30 - сон;

15.30-16.30 - пробуждение, полдник, игры;

16.30-18.30 - прогулка;

18.30-19.00 - возвращение с прогулки, спокойные игры дома, занятия;

19.00-19.30 - ужин;

19.30-21.00 - спокойные игры, спокойное общение с родителями и ближайшими родственниками;

21.00-7.00 - сон.

Если ваш ребенок посещает детский сад, то вы совместите приведенный выше распорядок с детсадовским распорядком. То же самое - в отношении распорядка дня младшего школьника.

Похожие статьи:

Необходимость психологической поддержки и сопровождения школьника

Как активизировать мыслительную деятельность ребенка?

Требования, которые предъявляет к ребенку школьная жизнь

Почему ребенку трудно учиться? К чему следует приучать ребенка с самого начала ученической жизни?

Как правильно подготовить ребенка к обучению в школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!