Как помочь адаптироваться в детском саду робкому и застенчивому ребенку

Как помочь адаптироваться в детском саду робкому и застенчивому ребенку

Как помочь адаптироваться робким и застенчивым детям в детском саду?

Семейный психотренинг для робких и застенчивых детей.

Развитие трехлетнего ребенка по-прежнему происходит в играх. Игра — это способ решения проблем, уяснения сути вещей, передача эмоций, процесса, нахождение своей роли и своего отношения к ним. Поэтому только с помощью игры можно плавно ввести ребенка в новый круг общения и познакомить с новыми правилами, в нем существующими. Игре малыш доверяет безгранично. И любую инициативу поиграть воспримет на «ура».

По сути, вся наша жизнь — игра, и играть в нее нуж­но с азартом, неравнодушно. Иначе фортуна, а вместе с ней и хорошее настроение отвернутся, подведут. Необходимо уметь самому создавать себе праздник, причем из привычных вещей, банальных повседневных ситуаций. Научите кроху именно такому ощущению жизни. Тогда ему будет гораздо проще адаптироваться к любой ситуации. Воспринимая все новое как веселый эксперимент, новую игру, которую предлагают нам жизненные обстоятельства, малыш наверняка захочет блеснуть своими способностями. Грех не воспользоваться заманчивым предложением показать себя с лучшей стороны.

Научившись «мыслить позитивно», т.е. воспринимать все новое как заманчивое предложение поиграть в новую игру, ваш ребенок не утратит ощущения легкости и радости жизни. Причем позитивный настрой не оставит ребенка, даже когда он повзрослеет. А инициативность, в хорошем смысле слова азартность останутся в характере и будут сопутствовать успеху ребенка.

Работаем играючи

Все необходимо делать играючи, чтобы дело спорилось, и ваш заразительный настрой передавался малышу. По дороге в детский сад поддерживайте с малышом веселый тон общения, подбадривайте кроху веселым стишком или песенкой, когда он будет переодеваться, мыть ручки, садиться за стол, чтобы порисовать. Таким образом, ощущение праздника будет сопутствовать всему, что связано с детским садом в сознании малыша. А на празднике, как мы знаем, все веселятся, и никто не позволяет себе грустить и переживать из-за пустяков.

Атмосфера, которую создадите ребенку в группе вы и которую поддержит воспитатель, очень важна для маленького ребенка. Она должна быть душевной, мудрой с одной стороны и, конечно же, веселой с другой.

Повеселитесь в компании ребенка. Пока он сам не составил себе устойчивого впечатления о новом месте, предложите ему свой вариант: тут весело, и всегда есть чем заняться. Работайте над закреплением этого ощущения. При этом все негативные моменты, которые ребенку незнакомы или непонятны, сведите до минимума, обращая их в антураж новых игр.

Помните, что для малыша пребывание в группе детского сада — действительно работа, которую он к тому же выполняет впервые. Поэтому вам необходимо научить малыша не бояться трудностей и полюбить свое новое место «службы». Иронизируйте, развлекайте, отвлекайте!

Веселые четверостишия, которые вы можете рассказывать малышу между делом, чтобы подбодрить кроху:

Мальчик (имя ребенка) на «работе»

Перемазался в компоте.

— Боже, Вова, что за майка?

— Это новая фуфайка!

 (имя ребенка) надевал колготы —

Это детские заботы!

Мама подле восседала,

Васе словом помогала.

 

(имя ребенка) зайку рисовала,

(имя ребенка) Вика помогала:

Рисовали все ребята,

Вышел кролик и крольчата.

 

На прогулке (имя ребенка) роет

Из песка туннель.

Придет в группу — руки моет,

Это ей не лень!

 

Даня выхватил машинку и забрал авто.

(имя ребенка) плакать не намерен,

Ведь машин здесь сто!

Выбирай любую: на веревке, заводную...

В группе игр миллион, и ругаться не резон!

 

Надо выбрать (имя ребенка) пару,

Все идут в спортзал,

Он берет за руку Лapy,

Он для мамы слишком мал.

 

Аня, Маша, Вася, Света,

Берем в руки карандаш,

Нарисуем солнце, лето,

Шагом марш!

За столы садитесь,

Слушайте, учитесь!

 

Физкультура нам полезна,

Ноги шире, руки вверх —

Выполняем мы прилежно,

Лучше всех!

 

Песню звонкую веселую,

Мы поем все время новую,

Разучить ноты непросто,

Нужно слух иметь мне острый,

Помогают мне соседи,

Им не мяли уши медведи!

Используя такие веселые стишки, легко обратить «трагическую» для ребенка ситуацию в комическую. Попробуйте обыграть другие проблемы, с которыми стал­кивается ваш ребенок впервые, в небольшой стихотворной форме. Придумывайте рифмы вместе, отвлекая ребенка от грустных мыслей игрой в буриме.

Разучивайте веселые строки. Для облегчения запоминания ребенком, например, последнего стихотворения нарисуйте на листе бумаги малышей, поющих на уроке музыки песню, отдельно изобразите пару нот и медведя. Пускай малыш вспоминает стихотворение по вашей подсказке.

Похожие статьи:

Как подготовить ребенка к посещению детского сада

Как научить ребенка культуре поведения в обществе

Как научить ребенка правилам общения

Нужен ли ребенку детский сад? Почему детский сад необходим ребенку?

Как развивать навыки общения у ребенка

Нет комментариев. Ваш будет первым!