У ребенка испортился характер в детском саду. Что делать?

У ребенка испортился характер в детском саду. Что делать?

Если характер портится в детском саду, вы в панике, не знаете что делать.

Если внутренняя перестройка сопровождается изменением внешней ситуации (например, ребенок начинает посещать детский сад), малышу вдвойне тяжело. Зачастую малыши чувствуют себя непонятыми, незаслуженно покинутыми и отверженными. Ведь вместо того, чтобы выполнять желаемое, родители отправляют их в детский сад, где снова на них оказывается так называемое давление. Малышу хочется свободы выбора, но в группе детского сада, как ему кажется, она не всегда предоставляется. Все дети живут по строгому расписанию, соблюдая режим и правила внутреннего распорядка.

Особенно резко на новые условия существования реагируют дети, родители которых не смогли уделить адаптации детей достаточно времени. Нужно на работу, нужно идти — все это не аргументы для ребенка, который нуждается в поддержке. Да, именно поддержка необходима ребенку в первую очередь. Ему нужно понимать, что в данной ситуации он остался не один на один со своими ощущениями и проблемами, есть кто-то еще, кому не безразлично, кто будет участвовать, сопереживая ему.

Многим родителям кажется, что малыш, упрямясь, просто издевается. Постоянная спешка (из дома в детский сад, из садика на работу) заставляет увеличивать темп жизни. Необходимо быстро вставать, собираться, бежать в садик, а малыш тем временем ваши призывы «ускориться» напрочь игнорирует, хотя вы ему вроде бы все понятно объяснили, куда вы спешите и зачем. Постарайтесь никогда не забывать, кто из вас ребенок и кому из вас сейчас тяжелее. Никогда не теряйте терпения, чтобы продолжить разговор с ребенком, чтобы не перебивая выслушать, помочь выговориться и закончить дискуссию примирением даже в том случае, когда ситуация напоминает патовую.

Многие дети реагируют агрессией, когда им приходится надолго расставаться с мамой. Если раньше с мамой малыш проводил целые сутки, то теперь видится только пару часов перед сном. Безболезненно привыкнуть к таким переменам под силу не всем малышам. Поэтому прежде чем возмущаться, подумайте, может быть, и вы что-то упустили, не откликнулись на просьбу своего ребенка, и малыш упрямится неспроста. Как аукнется, так и откликнется, говорит известная русская поговорка. Войдите в положение крохи. Постарайтесь уделять ему максимум внимания, даже когда у вас постоянный цейтнот.

Это сделать не так трудно, как кажется. Качество всегда может подменить количество времени, проведенного вместе.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам компенсировать ребенку недостаток времени, проведенного вместе с ним.

1. Возьмите за правило никогда никуда не спешить с ребенком. Спешка всегда сопровождается стрессом. А начинать день с неприятных эмоций детям просто противопоказано. Помните, что с выходом на работу у вас не так много времени, чтобы тратить его впустую или, что еще хуже, на негативные эмоции. Что же делать? Утренней спешки можно избежать, если вставать на пару минут пораньше. Засеките время. Если вам хронически не хватает 15 минут, просто добавьте их ко времени сборов.

2. Встав пораньше, сделайте все ваши дела, а уже затем будите ребенка, чтобы вместе с ним радостно и без спешки провести утренние часы: сделать зарядку, вместе выпить стакан кефира, почистить зубы и т. д.

3. Времени на общение у вас теперь не так много, поэтому проводите его в диалоге, постоянном обмене информацией, оставаясь в курсе дел малыша и донося до него свою информацию. Чтобы не обижаться и не дуться, малыш должен знать, что происходит в вашей жизни: делитесь с ним переживаниями, успехами, проблемами. В то же время выясняйте, как обстоят дела на «работе» у вашего маленького друга, помогайте ему высказать все, что его волнует. Со временем малыш поймет, что у каждого есть свои обязанности, любимая работа и время на близких и любимых людей, которое вы проводите вместе, чтобы поддержать друг друга.

4. У трехлетних детей необычайная потребность в деятельности. Будучи ужасно загруженными работой в будние дни, все же постарайтесь угодить крохе, которому очень хочется быть вам полезным. Когда это возможно, предложите ребенку все делать вместе: завтракать, ужинать, читать, мыть посуду, стирать белье. Дома ваш малыш может стать вашей правой рукой: давайте ему «ответственные» поручения, обсуждайте накопившиеся дома дела, а не отсылайте к игрушкам (ими он уже наигрался в группе).

5. Закончив работы по дому, обязательно прочитайте ребенку на ночь сказку, поиграйте в настольную игру или посмотрите вместе передачу «Спокойной ночи, ма­лыши!». Обсуждайте сказочных героев, фантазируйте, каким сказочным персонажем хотели бы быть вы сами. Совместные впечатления и переживания по-прежнему должны быть в вашей жизни.

6. Не ленитесь отвечать на вопросы своего крохи. Трехлетки ужасно любопытны, но такова их возрастная задача — получить максимум информации о мире. Обсуждение насущных вопросов, интересующих малыша тем не только поможет расширить кругозор маленького человека, но и поможет ребенку убедиться в том, что вы по-прежнему его лучший друг. В детском саду у малыша вряд ли есть возможность задавать бесконечные вопросы, а дома его всегда выслушают. Кроме того, индивидуальное обучение малыша обязательно должно продолжаться, ведь общаясь тет-а-тет, малыш уточняет полученную в ходе коллективного образовательного процесса информацию, получает возможность порассуждать, что, безусловно, при грамотном отношении родителя дает малышу шанс в некотором смысле выделиться: применить творческий, нестандартный подход.

7. Всем малышам время от времени нравится играть в шумные подвижные игры или просто баловаться, прыгая и выкрикивая на ходу различные абракадабры. Многие родители считают нужным курировать только полезные для развития ребенка игры, а баловство ребенка если не наказывать, то, по крайней мере, игнорировать. Однако не многим родителям известно, что задорное прыгание на диване или борьба подушками играют прекрасную психотерапевтическую роль: помогают избавиться от накопившейся отрицательной энергетики, сбросить излишнее напряжение, расслабиться, раскрепоститься. Участие родителей в подобных забавах способно сблизить близких людей, избавить отношения от барьеров и недовольства друг другом. Старайтесь принимать участие в интересных для малыша занятиях, в том числе и тех, которые на взгляд обывателей не представляют реальной пользы для развития ребенка.

8. Не забывайте каждый день обнимать кроху. Прижимаясь к нему, скажите несколько нежных слов или сообщите малышу ваш секретный «пароль-приветствие». Попытайтесь сохранить интимность в ваших отношени­ях. Шепчите крохе на ушко, как вы по нему соскучились, поглаживайте ручки, целуйте малыша. Ваша любовь должна находить вполне определенные и понятные для ребенка формы, а не маскироваться под заботой о здоровье и благополучии.

9. На выходных попытайтесь сохранить привычный для ребенка режим дня. Вместе вспоминайте, что малыш делает в садике в то или иное время. Если по утрам у малышей прогулка, обязательно прогуляйтесь. На время сна утраивайте тихий час. В то же время старайтесь запастись за время уикенда положительными эмоциями, которые можно будет вспоминать всю неделю. Совместно полученные впечатления и эмоции будут связывать вас незримой нитью даже тогда, когда вас разделяет расстояние.

Если, поступив в детский сад, малыш по-прежнему видит в вас внимательного друга и мудрого старшего товарища, ваши отношения вряд ли что-то потеряют. Скорее приобретут: больше доверия и проникновенности.

Похожие статьи:

Как подготовить ребенка к посещению детского сада

Нужен ли ребенку детский сад? Почему детский сад необходим ребенку?

Как развивать навыки общения у ребенка

Как научить ребенка правилам общения

Как научить ребенка культуре поведения в обществе

Нет комментариев. Ваш будет первым!