Развивающие игры для младших школьников во внеурочной деятельности

Развивающие игры для учащихся начальной школы

Расшифровываем слова

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Описание. Дети получают карточки. Требуется, пользуясь кодом, расшифровать слова. Для этого следует сначала решить пример на деление. Полученный ответ найти в кодовой таблице. Букву, соответствующую данной цифре, записать в карточку. И т. д. Если примеры решены правильно, то можно будет прочесть получившееся слово.

Вариант 1

Код

В

Е

Р

Ш

И

Н

А

1

2

3

4

5

6

7

Карточка 1

30 : 5 =

35 : 7 =

8:8 =

21:3 =

 

 

 

 

Ответ: нива.

Карточка 2

24 : 6 =

45 : 9 =

42 : 7 =

49 : 7 =

 

 

 

 

Ответ: шина.

Карточка 3

27 : 9 =

8:4 =

8:8 =

35 : 5 =

54 : 9 =

28 : 7 =

 

 

 

 

 

 

Ответ: реванш.

Карточка 4

20 : 5 =

25 : 5 =

18 : 6 =

15:3 =

ю

II

42 : 6 =

 

 

 

 

 

 

Ответ: ширина.

Карточка 5

7:7 =

12:6 =

18:3 =

35 : 5 =

 

 

 

 

Ответ: вена.

Вариант 2

Код

П

Р

И

В

Ы

Ч

К

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Карточка 1

6:6 =

9:3 =

18 : 9 =

 

 

 

Ответ: пир.

Карточка 2

9:9 =

32 : 4 =

12 : 6 =

64 : 8 =

 

 

 

 

Ответ: пара.

Карточка 3

42 : 6 =

72 : 9 =

36 : 6 =

49 : 7

16:2 =

 

 

 

 

 

Ответ: качка.

Карточка 4

28 : 4 =

27 : 9 =

10:5 =

9:9 =

12:4 =

30 : 5 =

 

 

 

 

 

 

Ответ: кирпич.

Карточка 5

1:1 =

18 : 9 =

21 : 7 =

36:9 =

12:4 =

16:4 =

56:8 =

40:5 =

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: прививка.

Вариант 3

Код

Р

У

Б

А

Ш

К

А

1

2

3

4

5

6

7

Карточка 1

5:5 =

36 : 9 =

12:4 =

 

 

 

Ответ: раб.

Карточка 2

24 : 4 =

14 : 2 =

40: 8 =

21 : 3 =

 

 

 

 

Ответ: каша.

Карточка 3

25 : 5 =

48 : 8 =

8:4 =

7:7 =

42 : 6 =

 

 

 

 

 

Ответ: шкура.

Карточка 4

12:4 =

16:4 =

21 : 7 =

12:6 =

45 : 9 =

24 : 4 =

21:3 =

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: бабушка.

Карточка 5

9:9 =

12:3 =

12:2 =

10:5 =

45 : 9 =

48 : 8 =

56 : 8 =

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: ракушка.

Что правильно?

Цель: развитие чувства рифмы.

Описание. Дети слушают стихотворение И. Сельвинского, а затем по образцу сочиняют похожие двустишия с другими словами, например: «пирожное», «подружка», «мороженое», «подушка» (или: «картина», «диван», «машина», «стакан»),

Что правильно?

- Гречка в валенке, печка на завалинке?

- Валенки в гречке, завалинка в печке?

- Гречка в печке, валенки на завалинке?

- Валенки в печке, на завалинке гречка?

И. Сельвинский

Примеры.

Что правильно?

- Пирожное на подушке, мороженое у подружки?

- Подушка на пирожном, подружка на мороженом?

- Пирожное у подружки, мороженое на подушке?

- Подушка на подружке, пирожное на мороженом?

Что правильно?

- Картина на диване, машина в стакане?

- Над картиной диван, над машиной стакан?

- Картина под стаканом, машина под диваном?

- Стакан за картиной, диван в машине?

Какого цвета снег?

Цель: развитие внимания, логического мышления, воображения.

Описание. Педагог читает произведение В. Бирюкова «Какого цвета снег?», предлагая придумать для зайца такой ответ, который не рассердил бы ни волка, ни медведя.

Какого цвета снег?

Заспорили медведь с волком о цвете снега.

- Белый, белый, - в десятый раз повторял волк.

- Нет, серый, серый, - твердил медведь.

Долго спорили. Дело чуть не до драки дошло. Вдруг из-за кустов заяц вывернулся. Увидел зверей и застыл на месте.

- Эй, зайка, - позвал медведь. - Иди сюда. Спор у нас тут вышел: какой цвет у снега?

Заяц покосился на волка:

- А вы как думаете?

- Я говорю, серо-чёрный, - сказал медведь.

- Нет, - сказал волк. - Белый он.

Посмотрел заяц на огромные лапы Потапыча, глянул на волчьи клыки и выпалил:

- А он...

Ответ зайца: «А он бело-серо-чёрный!».

Куда лето прячется?

Цель: развитие внимания, творческого воображения.

Описание. Дети слушают произведение Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?», затем отвечают на вопрос педагога: «Куда может спрятаться лето, чтобы с наступлением тепла опять вернуться?».

Куда прячется лето?

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке тёплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!

Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

- Что же это такое, - говорит, - всё лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить. А куда лету деваться?

Бросилось лето в землю, а землю мороз сковал. Кинулось в реку - река льдом покрылась.

- Погибаю, - говорит, - некуда мне деваться. Убьёт меня зима...

Дети отвечают на вопрос педагога, затем он читает авторское окончание текста.

Тут говорят лету почки на деревьях:

- Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето спряталось в почках деревьев, укрылось от холодной зимы. Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись - вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю.

С тех пор лето от зимы в почки деревьев и прячется. А придёт весна, появятся на деревьях новые листочки, говорят люди - лето пришло!

Отвечай скорее!

Цель: развитие внимания, мышления, быстроты реакции.

Описание. Педагог просит детей сосредоточиться. В достаточно быстром темпе он задаёт детям вопросы, на которые в таком же темпе они должны хором дать ответы словами «да» или «нет».

Кто обитает в зоопарке?

Зебры полосатые? Львы усатые?

Огромный серый слон? Печкин почтальон?

Крокодил зубастый? Серый волк клыкастый?

Рыжая лисица? Шустрая куница?

Толстый бегемот - точно шар живот?

Румяный колобок? Золотой петушок?

Динго - дикая собака? Длиннохвостая макака?

Змеи ядовитые? Тигры сердитые?

Шапокляк старушка? Бабушка Ягушка?

Кикимора болотная? Черепаха беззаботная?

 

Что продаётся в магазине игрушек?

Куклы говорящие? Лягушки настоящие?

Машинки заводные? Ногти накладные?

Серебристые ракетки? Шоколадные конфетки?

Увлекательный калейдоскоп?

Профессиональный микроскоп?

Плюшевые мишки? Забавные мартышки?

Таблетки «аспирин»? Тряпичный гардемарин?

Пластмассовый щенок? Шерстяной платок?

Клоуны бумажные? Роботы важные?

Конструктор металлический?

Паровозик электрический?

В колпачке Петрушка? С творогом ватрушка?

Конь-качалка деревянный? Солдатик оловянный

Игра настольная? Ваза напольная?

 

Что продаётся в магазине «Фрукты - овощи»?

Оранжевый апельсин? Ароматный мандарин?

Арбуз полосатый? Мишка косолапый?

Дыня золотистая? Груша душистая?

Зелёные огурцы? Прозрачные леденцы?

Ананасы сладкие? Нектарины гладкие?

Мягкие диваны? Гранёные стаканы?

Грейпфруты горьковатые? Сливы кисловатые?

Яблоки спелые? Снежинки белые?

Чайные ложки? Резиновые сапожки?

Вишни тёмно-красные? Персики прекрасные?

Помидоры мясистые? Машины серебристые?

 

Чему учат в школе?

Выразительно читать? Грамотно писать?

Обманывать родителей? Огрызаться с учителем?

Складывать и вычитать? Делить и умножать?

Ябедничать и кривляться? Спортом заниматься?

Старших уважать? Животных не обижать?

Малышей защищать? Товарищам помогать?

Преданно дружить? Со всеми мирно жить?

К здоровью бережно относиться?

По коридорам на переменах носиться?

Родину свою любить? Добрым, чутким быть?

Зарядку выполнять? Порученья исполнять?

Честно в игры играть? Цветы охапками рвать?

Домашних заданий не выполнять? Уроки пропускать?

Стараться учиться на «пять»? Играть со спичками?

Овладевать дурными привычками?

По воробьям из рогатки стрелять?

Учебники мять и рвать? В столовой хлебом кидаться?

Грубыми словами обзываться?

Петь, стихи читать и танцевать?

У доски уверенно отвечать?

И молчать, когда надо молчать?

 

Кто является героем русских народных сказок?

Баба Яга, нога костяная? Заяц, у которого изба ледяная?

Матроскин, кот практичный? Незнайка симпатичный?

Скромница Алёнушка? Труженица Золушка?

Кощей Бессмертный злой? Емеля, парень чудной?

Буратино, озорной мальчишка? Кот в сапогах, плутишка?

Лягушка-квакушка? Мышка-норушка?

Колобок, поджаристый бочок? Винни-Пух и Пятачок?

Хоттабыч, с бородой старичок? Бычок Смоляной Бочок?

Патрикеевна Лиса? Снегурка, зимняя краса?

Премудрая Василиса? Мальвина, красавица-актриса?

Неужели?

Цель: развитие внимания, мышления.

Описание. Педагог предупреждает детей о необходимости быть внимательными, затем читает нижеприведённые строчки. Если дети заподозрят какой-то подвох, то есть усомнятся в правильности высказывания, то они хором спрашивают: «Неужели?», после чего объясняют, в чём они видят ошибку.

Наготовлю я котлет из варенья и конфет.

Из норы - смотри скорей! - вышли трое медведей.

На суку олень сидит, во все стороны глядит.

Как известно, помидоры вырастают на заборе.

Весной грачу совсем не лень ловить лягушек целый день.

Перед тем как лечь в кровать, надо книжку почитать.

Говорят, рыбак рыбака видит даже издалека.

Вновь приходит осень, нам урожай приносит.

За воскресеньем, как всегда, вновь последует среда.

Медведи живут в берлоге, равно как и носороги.

Если проклюнулись почки, значит, скоро будут листочки.

Разве вы не знали - собаки в космосе бывали?!

Кто научится курить, тот станет здоровью вредить.

Сова летает только днём, а ночью спит глубоким сном.

Хочешь - верь, хочешь - проверь, лягушка - это ведь не зверь.

Очень я люблю конфеты, потому что сладость это!

Кто зарядку выполняет — своё здоровье укрепляет.

Знает каждый школьник точно, что кефир - продукт молочный.

Кто спорит и огрызается, тот грубияном называется.

У сосны иголки короче, чем у ёлки.

Кто уроки пропускает, тот «пятёрки» получает.

Если крыша протекает, то квартиру заливает.

Нож режет картошку и мясо, свёклу, рыбу и масло.

Всем известно, что скворец - замечательный певец.

Улитка медленно ползёт, на себе свой дом везёт.

За октябрём сентябрь придёт и листопад нам принесёт.

Похожие статьи:

Игра «Поле чудес» в начальной школе. Старинные загадки

Развивающие игры для учащихся 1-4 классов

Игра путешествие для детей начальных классов

Игра «Поле чудес» в начальной школе. Растения

Развивающие игры для детей от 6 до 11 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!