Развивающие игры для учащихся 1-4 классов

Развивающие упражнения для младших школьников

Вам письмо!

Цели: развитие внимания, памяти, мышления; знакомство с кратким содержанием популярных детских книг.

Описание. Педагог читает письмо сказочного героя, не называя его самого. Задача детей - вспомнить имя автора письма.

Вариант 1

«Здравствуйте, мальчики и девочки, мои юные друзья! Я уверен, что мы с вами знакомы.

Расскажу о своей жизни. Жил я очень бедно, еле концы с концами сводил, но однажды узнал волшебное слово, с помощью которого можно попасть в пещеру, где разбойники хранили несметные сокровища. Я человек скромный и взял только три мешка с золотом, хотя сокровищ с лихвой хватило бы, чтобы украсить сто царских дворцов.

Вернувшись домой, я не сумел сохранить втайне историю о пещере разбойников. О ней узнал мой брат, человек богатый, но очень жадный. Ему было мало того, что я предложил поделиться с ним золотом. Он сам пожелал поехать к пещере и взять из неё то, что захочется. А поскольку он был жаден, то взял столько, что разбойники сразу заметили пропажу сокровищ.

Атаман разбойников решил отомстить мне - в восточном городе нет ничего более лёгкого, чем узнать о том, кто недавно разбогател. Разбойники придумали коварный план, чтобы рассчитаться со мной, но благодаря верной служанке мне удалось избежать печальной участи.

Назовите мое имя!» (Али-Баба.)

Вариант 2

«Добрый день, дети!

Расскажу вам о себе. Я бедная девочка, родом из сказки братьев Гримм. Меня решила погубить злая мачеха, потому что та хотела быть первой красавицей на свете и не могла допустить, чтобы я превзошла её красотой. К счастью, слуга мачехи, которому поручили меня убить, оказался добрым человеком и сохранил мне жизнь. А затем я нашла приют в доме семерых гномов.

Мои новые друзья работали в горах рудокопами, а я хлопотала по хозяйству. Нам было очень хорошо вместе, но волшебное зеркальце, которое было у моей мачехи, сказало ей, что я всё ещё жива. И злая женщина не успокоилась до тех пор, пока не нашла нашу лесную избушку и не угостила меня отравленным яблоком. Стоило мне откусить кусочек, как я замертво упала на землю.

Гномы очень горевали обо мне. Обливаясь горькими слезами, они положили меня в стеклянный гроб, который оставили стоять на высокой горе. Там меня увидел прекрасный королевич. Он полюбил меня и уговорил гномов позволить ему увезти меня с собой. А по дороге во дворец случилось чудо: от дорожной тряски кусочек отравленного яблока, который я, к счастью, не успела проглотить, выпал из моего горла, и я ожила. То-то было радости!

Вы узнали меня, ребята?» (Белоснежка.)

Вариант 3

«Здравствуйте, ребята! Вы наверняка слышали обо мне, так как я - героиня русской народной сказки. Рассказать вам о себе?

Жила я с матушкой и батюшкой, горя не знала, а после смерти родимой матушки женился батюшка на другой, думал дать мне новую матушку, а дал злую мачеху.

У мачехи было две дочери, злые, дурные да привередливые. Мачеха их любила и лелеяла, а меня они все вместе изводили работой, бранили да ругали. Только я с каждым днём всё хорошела и хорошела.

Однажды, когда у нас в доме погас огонь, послали они меня за огнём к Бабе Яге, мачехиной родственнице. Думала я, что назад уже не вернусь, ведь Баба Яга людей ест-жуёт, только косточки похрустывают. Если бы не куколка волшебная, которую мне матушка перед смертью дала, да не девушка-чернавушка, что у Бабы Яги по дому работала, никогда бы мне домой не вернуться.

Принца я, как Золушка, не встретила, золотом меня никто не наградил, но всё же сказка окончилась для меня очень счастливо.

Так как же меня зовут?» (Василиса Прекрасная.)

Вариант 4

«Мои маленькие друзья, вы, конечно же, знакомы со мной!

Я появилась на свет из волшебного ячменного зёрнышка. Оно было волшебным потому, что моя названая матушка вырастила из него не ячмень, а прекрасный тюльпан. Когда бутон цветка распустился, оказалось, что в середине тюльпана сижу я. Добрая женщина очень заботилась обо мне. Я была рождена для счастья. Как же мне стало страшно и грустно, когда старая жаба решила выдать меня замуж за своего противного сыночка! К счастью, спасли меня милые маленькие рыбки.

Затем меня ждало новое огорчение - майские жуки не захотели принять меня в своё общество. Они считали меня уродиной, потому что я не была похожа на них.

Когда началась зима, я нашла приют в норке старой полевой мыши. Она была добрая и желала мне только хорошего, а потому считала, что будет просто замечательно, если я выйду замуж за её соседа-крота. Но став женой крота, я была бы навсегда лишена солнечного света и тепла. К счастью, мне удалось спасти от смерти милую щебетунью-ласточку, которая из благодарности унесла меня в благословенные тёплые края. Там я подружилась с прекрасными эльфами и, выйдя замуж за самого прекрасного из них, стала царицей цветов. А на свадьбу эльфы подарили мне прозрачные крылья. Они же дали мне новое имя - Майя.

Как же звали меня вначале?» (Дюймовочка.)

Вариант 5

«В Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья по фамилии Свантесон: папа, мама, Малыш, его старший брат Боссе и его старшая сестра Бетан. Почему же они стали героями сказки одной известной шведской писательницы?

Скажу без скромности: исключительно из-за меня. Ведь я — бесподобный мужчина в самом расцвете сил! Да еще с пропеллером: глядите, вот я нажимаю на кнопочку, расположенную у меня на животе, лопасти пропеллера начинают вращаться... Оп-ля! Теперь и пошалить можно!

Ой! У вас тут что-то упало... Разбилось вдребезги... Спокойствие! Только спокойствие! Дело-то житейское. А мне лично пора домой. Я ведь, знаете ли, живу на крыше. Путь неблизкий, а вы уж тут как-нибудь без меня приберитесь и разберитесь...

Я очень полюбил Малыша, мы с ним славненько развлекались, знаете ли. Поэтому книга о нас получилась очень толстая и веселая-превеселая. Ведь я обожаю пошутить над людьми, причем, заметьте, никогда не повторяю одну и ту же шутку дважды. Угадайте, кто лучший в мире шутник? А еще я лучшая в мире нянька, лучший в мире пожарный, выдумщик, собаковод, фокусник, лучший в мире внук и истребитель пирогов (кстати, фрекен Бок зря говорит, что мучное портит аппетит).

Кто же я?» (Карлсон.)

Вариант 6

«В некоторых семьях для ухода за детьми приглашают нянь, которых называют также воспитательницами или гувернантками. Они следят за маленькими детьми и помогают родителям их воспитывать. Одной из самых замечательных гувернанток на свете являюсь я - героиня сказочной повести одной английской писательницы.

Жизнь маленьких лондонцев Джейн, Майкла, Джона и Барбары резко изменилась, когда в доме семьи Бэнкс появилась новая няня.

Дети сразу догадались, что я необыкновенная. Мало того, что меня принесло восточным ветром! Представьте себе, что я въехала по перилам лестницы на второй этаж (взрослые говорят, что скатываться вниз по перилам нельзя, и это действительно так, но ведь они никому не запрещают подниматься по ним вверх, поскольку это совершенно невозможно). И потом - у меня есть волшебная ковровая сумка, из которой я достаю самые разные разности, хотя эта сумка и кажется совершенно пустой. А главное, что у меня масса удивительных знакомых.

Читая книгу о маленьких Бэнксах, вы станете участниками невероятных приключений, прежде чем я, замечательная и загадочная няня, улечу прочь, подхваченная западным ветром.

Обязательно прочтите книгу Памелы Трэверс обо мне. А сейчас назовите моё имя». (Мери Потише.)

Вариант 7

«Здравствуйте, ребята! Вы, наверно, слышали обо мне. Я маленький и некрасивый. Только сердце у меня доброе и смелое, и уж если я взялся кому помочь, то обязательно доведу дело до конца.

Мой хозяин - Иван. Служил я ему не хуже, чем Сивка-Бурка своему хозяину. Вместе с Иваном мы добыли волшебную Жар- птицу, у которой все перья словно огнём горят, и привезли её царю. Затем по царскому приказу отыскали и доставили во дворец прекрасную Царь-девицу, потом отправились на поиски её перстня, что лежал в сундучке на дне океана. Для этого нам пришлось подняться на небеса и побывать в тереме Царь- девицы, где днём отдыхает Месяц Месяцович, а ночью - само Солнце, а потом чудо-юдо рыба-кит и другие обитатели морских вод помогли нам добыть перстень. А самое главное, что благодаря мне Иванушка избежал лютой смерти, к которой его приговорил неблагодарный царь, и превратился в такого красавца, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Отгадали, как меня зовут?» (Конёк-Горбунок.)

Вариант 8

«О нас, брате и сестре, рассказал бельгийский писатель Морис Метерлинк в пьесе «Синяя птица», которая так понравилась взрослым, что они и переделали ее в замечательную рождественскую сказку. Почему рождественскую? Да потому что действие в ней происходит под Рождество.

Если бы вы увидели нас, то решили бы, что брат - это Мальчик-с-пальчик, так похож на него, а сестренку вы бы точно приняли за Красную Шапочку. Наш отец - дровосек. Как все на свете дети, мы очень любим получать подарки и есть сладости, но это нам удается нечасто, так как наш отец очень беден. А книжку о нас написали потому, что с нами произошли самые невероятные сказочные приключения.

У нашей соседки феи заболела внучка, и эта фея попросила нас отправиться в волшебную страну, чтобы отыскать Синюю птицу - только она могла помочь выздороветь бедной девочке. Мы обошли всю волшебную страну, побывали в Стране воспоминаний и Царстве будущего, но так и не смогли найти волшебную Синюю птицу.

Мы очень горевали, потому что нам страстно хотелось помочь больной девочке. Дома у нас жила птичка. Мы ее очень любили, но все же решили отдать птичку девочке, потому что подумали: а вдруг эта птичка сумеет помочь больной? Самое удивительное, что когда мы подарили девочке свою птичку, она вдруг изменила цвет и стала синей!

Мы искали Синюю птицу в дальних волшебных странах, а оказалось, она рядом!

Назовите наши имена». (Тильтиль и Митиль.)

Игра в слова

Цель: развитие внимания, мышления.

Описание. Педагог предлагает детям расшифровать слова, составленные из букв данного слова с помощью кода.

Слово «конфета»

Код

К

О

Н

Ф

Е

Т

А

1

2

3

4

5

6

7

Зашифрованные слова:

а) 3, 2, 6, 7;

б) 1,2,4,5;

в) 6, 7,3, 1;

г) 1,2, 4, 6, 7;

д) 4,2,3,6, 7,3.

Ответы: а) нота; б) кофе; в) танк; г) кофта; д) фонтан.

Слово «ватрушка»

Код

В

А

Т

Р

У

Ш

К

А

N

и

W

Q

F

Z

S

R

Зашифрованные слова:

а) N U W U;

б) W Q R N U;

в) Z S F Q R;

г) Z F W S R;

д) S F Q W S R.

Ответы: а) вата; б) трава; в) шкура; г) шутка; д) куртка.

Слово «платформа»

Код

П

Л

А

Т

Ф

О

Р

М

А

?

!

+

=

#

@

S

&

%

Зашифрованные слова:

а) = + $ %

б) ? + ? +

в) ! @? + = +

г) = $ % ?

д) = $ % = %

Ответы: а) тара; б) папа; в) лопата; г) трап; д) трата.

Буквы рассыпались

Цель: развитие внимания, мышления.

Описание. Детям предлагается из «рассыпанных» букв собрать слова на заданную тему.

РИИАН, ЛЬЯАНАТ, РИЛААС, АГОЛЬ, ТЕЕКАНАРИ, НА- ОКАС, ЕНЕАЛ, ААНН, РИМАЯ, КИВРОТИЯ.

Ответ: Ирина, Наталья, Лариса, Ольга, Екатерина, Оксана, Елена, Анна, Мария, Виктория.

Мужские имена

ДИВАМ, НАНОТ, ДАНРЕЙ, ТОЙЛИНАА, ИРЬГО, ИРЮЙ, ИМАХИЛ, ЛЕВАЙИР, СОБИР, ГИГИРРОЙ.

Ответ: Вадим, Антон, Андрей, Анатолий, Игорь, Юрий, Михаил, Валерий, Борис, Григорий.

Учебные дисциплины

ТУРАЛИРАТЕ, ТЕМАМАКАТИ, ВЕДЕПРИДОРОЕНИ, ЗИФ- ТУРАЛЬКУ, ЛОГЯИНОХЕТ, СОИРВАЕНИ, ООЗЯЛОГИ, ЕОГ- ФИЯРАГ, КАФИИЗ, ЗУМЫАК.

Ответ: литература, математика, природоведение, физкультура, технология, рисование, зоология, география, физика, музыка.

Животные

РЕЗАБ, РЫСАК, ДВЕДЕМЬ, РИЛКОК, ВОКОРА, ЯНИВСЬ, ФИЖАР, ГОБЕТЕМ, КРОДОЛИК.

Ответ: зебра, крыса, медведь, кролик, корова, свинья, жираф, бегемот, крокодил.

Постельные принадлежности

УШПОДАК, ВОЛОНАЧКА, ТЫНЯРОПС, ПОДОЛЬНИКДЕЯ, ОЛОЯДЕ, МАРСТА, ПЕЛД, ВИКПЕРЬЕ, ФЯТЮК, НИРАПЕ.

Ответ: подушка, наволочка, простыня, пододеяльник, одеяло, матрас, плед, перьевик, тюфяк, перина.

Орудия труда

ЛАИП, ПОЛАТА, ОКСА, ОТПОР, ГРИЛАВ, ГЛУП, ЩЕЛИК, БАНРУОК, КАЛЕЙ, ОМЛОКОТ, ЛИВЫ.

Ответ: пила, лопата, коса, топор, грабли, плуг, клещи, рубанок, лейка, молоток, вилы.

Спортивный инвентарь

КИНСА, КИКОНЬ, ИЖЛЫ, ХАМАТЫШ, ЯЧМ, ШЛЮКАК, ЛОВЕСДЕИП, ТЕНГАЛИ, КАКАСЛАК.

Ответ: санки, коньки, лыжи, шахматы, мяч, клюшка, велосипед, гантели, скакалка.

Мебель

ЛОКЕРС, НАДИВ, ОВКРАТЬ, БУТАРЕТ, ОЛСТ, ТУСЛ, КАФШ, БОКАЧМУТ, ФЕТУБ, МОКОД.

Ответ: кресло, диван, кровать, табурет, стол, стул, шкаф, тумбочка, буфет, комод.

Подбираем пословицу к тексту

Цель: развитие мышления.

Описание. Педагог читает текст и просит детей выбрать из трёх предложенных пословиц одну, выражающую главную мысль текста.

Вариант 1

Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит.

Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается: «Спеши, спеши, черепаха, все равно я тебя обгоню». Но пока он так потешался, черепаха - хоть и тихо шла - оказалась у цели. Бросился заяц за нею, да поздно.

Бегать-то он умел, но не знал того, что, лёжа на месте, и от черепахи можно отстать.

(Ингушская сказка.)

Пословицы.

1. Под лежачий камень вода не течёт.

2. Дорогу осилит идущий.

3. Не устоять худу против добра.

Вариант 2

Волк видит — коза пасётся на каменной горе, и нельзя ему к ней подобраться; он ей и говорит:

- Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще.

А коза и говорит:

- Не за тем ты, волк, меня вниз зовёшь, - ты не об моём, а о своём корме хлопочешь.

(Л. Толстой.)

Пословицы

1. Не всё ненастье, проглянет и красно солнышко.

2. На языке мёд, а под языком лёд.

3. Семь раз примерь, один раз отрежь.

Вариант 3

Ночью была вьюга. У домов люди прокладывали дорожки.

Шли ребята в школу. Остановились у дома бабушки Марьи. Она одна живёт. Как бабушка к колодцу пройдёт?

Вошли дети во двор. От ворот до дома тяжело идут по глубокому снегу. От дома до ворот - легче. Прошли много раз. Протоптали тропинку.

(По В. Сухомлинскому.)

Пословицы.

1. У наших ворот всегда хоровод.

2. Свет не без добрых людей.

3. Худой мир лучше доброй ссоры.

Вариант 4

Жил-был один очень темпераментный мальчик. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из забора по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда мальчик мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в заборе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, - шрам останется.

(Легенда.)

Пословицы.

1. Язык держи, а сердце в кулак сожми.

2. Языком что хочешь говори, а рукам воли не давай.

3. Не бросай слова на ветер.

Вариант 5

Идут двое мальчишек и хвастаются.

- Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму! — говорит первый.

А другой ему:

- Подумаешь, грузовик! Я дом могу поднять!

Тогда первый говорит:

- Я могу электровоз поднять! Правда, двумя руками.

- Ну, если двумя руками, - засмеялся второй, - так я целый поезд в сто вагонов подниму.

- А я слона подниму да ещё десять раз подкину! - не сдаётся первый.

- Что слон! - махнул рукой второй. - Я гору подниму одной левой.

Вот какие силачи! Да только поверить трудно. Правда, шла рядом с ребятами старушка с тяжелой сумкой, но разве это тяжесть для таких силачей? Они и смотреть-то на неё не стали. Пришлось мне, девочке, предложить свою помощь старушке. Я специально сделала это громко, чтоб они слышали. Представьте себе, они только на секунду оглянулись на нас и снова продолжили свой глупый разговор. Какие же мужчины из них вырастут?!

(Л. Яхнин.)

Пословицы.

1. Терпение и труд всё перетрут.

2. Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

3. Сила - хорошо, ум - лучше, а доброе сердце всё покрывает.

Вариант 6

Работник Пётр сказал купцу:

- Хозяин, ты несправедлив. Почему ты платишь другому своему работнику Ивану в два раза больше, чем мне? Ведь я выполняю все твои поручения.

-Я объясню тебе, - ответил купец. - Но сейчас сбегай-ка к дороге. По ней едет обоз, узнай, откуда он.

Пётр сбегал к обозу и, вернувшись, сообщил:

- Он едет из деревни Федорино.

- Хорошо, - сказал купец. - А теперь узнай, куда он едет.

Пётр выполнил и это задание:

- Он едет в село.

- Иван, - кликнул купец своего второго работника. - Сбегай-ка ты к обозу и узнай, откуда он едет.

Иван побежал к дороге и, вернувшись, сказал купцу:

- Хозяин, обоз едет из деревни Федорино в село на ярмарку, везёт много картошки. Нам не надо сегодня отправлять картошку на ярмарку - цена на неё упадёт. Надо срочно отправлять туда капусту.

- Теперь ты понял, почему я плачу Ивану вдвое больше? - спросил купец у Петра.

(Притча.)

Пословицы.

1. На языке мёд, а на сердце лёд.

2. Голова без ума, что фонарь без огня.

3. Слышал звон, да не знаешь, где он.

Вариант 7

К Витиному брату пришёл товарищ. Он бросил на стул шапку и сказал:

- Потерянный у меня день!

Товарищ ушёл. Витя спросил у брата, как это может потеряться день. Брат сказал, что дни одинаковые по времени, но разные по делам. Тот день, когда человек не сделал полезного дела, ничему не научился, можно считать потерянным днём.

С тех пор Витя вечером рассказывал брату, чем занимался, и спрашивал, не потерянный ли у него день.

(По В. Осеевой.)

Пословицы.

1. Береги платье снову, а честь смолоду.

2. Меньше говори, да больше слушай.

3. Время дороже золота.

Вариант 8

Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошёл к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон.

Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки упал дракон без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не мог уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:

- Рыцарь, ты чего хотел-то?

Рыцарь отвечает:

- Воды попить.

- Ну, так и пил бы...

(Легенда.)

Пословицы.

1. Худо тому, кто добра не делает никому.

2. Храброму смерть не страшна.

3. Сила - хорошо, а ум лучше.

Вариант 9

Отправился раз Хитрый Пётр на ярмарку. А там народу пол- ным-полно. Одни продают, другие покупают, третьи едят в трактирах. Остановился он перед одним трактиром и заглянул в дверь. В то время трактирщик хлопотал над кастрюлями, а кушанья в них - одно другого вкуснее. Хитрый Пётр проголодался, но денег у него не было. Что тут делать? В котомке у него была одна чёрствая горбушка. Вытащил он горбушку и протянул руку к той кастрюле, из которой шёл самый густой пар. Подержал хлебушек над закрытой кастрюлей, покамест тот не пропитался паром и не стал мягче. Тогда он с удовольствием съел его и пошёл было прочь.

Трактирщик, который молча наблюдал за Хитрым Петром, заступил ему дорогу:

- Эй, земляк, куда это ты собрался, не заплатив?

- За что же мне платить?

- За съеденное.

- Вот тебе раз, неужели ты не видел, что я только один пар из кастрюли и отведал!

- А пар тоже денег стоит. Я ради этого пара воду носил, дрова жёг, кушанье варил.

- Чем же я заплачу, коль у меня и гроша ломаного нет?

-Коль у тебя денег нет, так получи десять палок! - раскричался трактирщик.

На шум сбежался народ.

- Ну что же, бей! - сказал Хитрый Пётр и вышел на солнце.

Хитрый Пётр сказал:

- Бери палку и начинай, да только смотри - не притрагивайся ко мне, как я не притронулся к твоему кушанью.

- Кого же мне бить? - оторопел трактирщик.

- Отсыпь десяток палок моей тени!

Все вокруг покатились со смеху, а пристыженный трактирщик скрылся за дверью.

(Болгарская сказка.)

Пословицы.

1. Хороша верёвка длинная, а речь короткая.

2. Как наелся, так и расплатился.

3. Все за одного - один за всех.

Вариант 10

В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести её. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда задрали их.

Пришло время стае снова идти на охоту, и повел ее молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек, и в живых остался только он один. Старый волк удивленно спросил: «Но ведь в первую охоту стая задрала семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?».

На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».

(Легенда.)

Пословицы.

1. Утопающий и за соломинку хватается.

2. Крепкую дружбу топором не разрубишь.

3. Тогда пляши, когда играют.

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей от 6 до 11 лет

Игра «Поле чудес» в начальной школе. Старинные загадки

Развивающие игры для младших школьников во внеурочной деятельности

Игра путешествие для детей начальных классов

Игра «Поле чудес» в начальной школе. Растения

Нет комментариев. Ваш будет первым!