Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность
Конспекты уроков здоровья для младших школьников 2 класса
Урок здоровья на тему «Отравление лекарствами»
I. Беседа по теме
Помните бегемотиков из сказки К. Чуковского «Айболит»? Они «схватились за животики: у них, у бегемотиков, животики болят». Какие причины могут вызвать боли в животе? Чаще всего отравление.
Отравления бывают лекарственные, пищевые, алкогольные, наркотические, химические.
Отравиться можно по-разному. Во-первых, когда яд попадает в организм через кожу. Например, при укусе змеи или пчелы. Во-вторых, через органы дыхания. Например, при нахождении в помещении, обработанном средствами от тараканов, моли или комаров. В-третьих, при употреблении в пищу некачественных продуктов или ядовитых веществ.
Когда можно отравиться лекарством? Если употребить большую дозу лекарства, или выпить лекарство с истекшим сроком хранения, или принять лекарство, вызывающее аллергию.
II. Игра-соревнование «Кто лучше знает?»
(Повторение правил здорового образа жизни.)
III. Оздоровительная минутка
IV. Признаки лекарственного отравления
1. Тошнота, рвота.
2. Сужение или расширение зрачков.
3. Вялость, сонливость.
4. Потеря сознания.
5. Нарушение сердечного ритма.
V. Помоги себе сам
При первых признаках отравления лекарством:
• позвоните в «скорую помощь» по телефону 03 и объясните, что с вами случилось; если нет телефона, обратитесь к соседям;
• промойте желудок, выпив большое количество воды комнатной температуры;
• вызовите рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;
• чтобы легче дышалось, нужно лечь на живот.
VI. Практическая работа
1. Нарушение сердечного ритма определяется по частоте пульса. Пульс хорошо прослушивается на запястье, пониже основания большого пальца, в ложбине между двумя костями.
2. Нащупайте его двумя пальцами и слегка надавите.
3. Просчитайте свой пульс в течение одной минуты. Запишите.
VII. Подведение итогов урока
Аккуратность и осторожность при приеме лекарств позволяют избежать отравления.
Урок здоровья на тему «Пищевые отравления»
I. Повторение признаков лекарственного отравления
II. Беседа по теме
Чтобы пища приносила максимальную пользу, ее важно правильно хранить и готовить.
— Как у вас в семье хранятся молоко, мясо, рыба, колбаса, сыр?
Большинство скоропортящихся продуктов хранится на холоде. Холод не убивает микробы, а только задерживает их размножение, поэтому продукты в холодильнике портятся медленнее, чем при комнатной температуре.
Продукты, купленные на рынке (овощи, фрукты), необходимо хорошо мыть, подвергать тепловой обработке (мясо — варить, молоко — кипятить). Это вызвано тем, что в продукты животного происхождения (мясо, молоко) могут попасть кишечная или туберкулезная палочка, которые погибают при кипячении.
Грязную посуду после еды желательно сразу мыть, чтобы на нее не успели сесть мухи или другие насекомые, распространяющие микробы.
III. Оздоровительная минутка
IV. Игра-соревнование «Кто лучше знает?»
(Проводится в командах.)
1. Как определить срок годности консервов?
2. Как правильно мыть овощи и фрукты? {Водопроводной проточной или кипяченой водой.)
3. Можно ли употреблять в пищу слегка подгнившие яблоко, апельсин или другие фрукты?
V. Признаки пищевого отравления
1. Режущая, острая боль в области живота.
2. Рвота.
3. Расстройство желудка.
4. Слабость, сонливость.
VI. Помоги себе сам
При первых признаках пищевого отравления:
• позвоните в «скорую помощь» по телефону 03 и объясните, что с вами случилось;
• промойте желудок, выпив большое количество теплой кипяченой воды;
• вызовите рвоту.
VII. Подведение итогов урока
В пищу можно употреблять только свежие неиспорченные продукты.
Урок здоровья на тему на тему «Если солнечно и жарко»
I. Повторение правил поведения при пищевом отравлении
II. Беседа по теме
Вы любите лето? солнце? Без солнца и тепла не могут жить люди, животные, растения. В то же время долго находиться на солнце вредно, есть опасность перегреть голову и получить солнечный удар, который сопровождается головной болью, головокружением, слабостью. Поэтому не рекомендуется в солнечную погоду гулять без головного убора. Вспомните, какую одежду носят люди в пустыне, где солнце особенно жаркое. Большие головные уборы, длинные халаты защищают человека от солнца.
В нашей местности, чтобы не получить солнечный удар, достаточно между 11 и 15 ч находиться в тени. Загорать в это время также не рекомендуется.
III. Анализ ситуации
(Можно также использовать стихотворение С. Михалкова «Забыла Таня про обед...».)
В летний лагерь детвора
Сегодня шумно прибыла.
Мальчишки мчатся на рыбалку,
Девчонки прыгают через скакалку.
Таня листает блестящий журнал,
Словно смотрит телесериал.
Загорелые стройные фотомодели
С каждой страницы на Таню глядели.
Как на них похожей стать?
Во-первых, надо загорать.
Только солнце утром встало,
Таня — в руки одеяло,
Легла на пляже и лежит,
Даже к речке не бежит.
Говорят ребята ей:
— Обгоришь, вставай скорей.
Слушать Таня не желает,
Она лежит и загорает.
Бегут дети на обед,
Что-то Тани с ними нет.
Наша Таня у врача,
«Подгорела» сгоряча:
Спина покраснела и сильно болит,
Совсем не «журнальный» у Танечки вид.
— Что случилось с Таней?
— Как вы понимаете слово «сгорела»?
— Полезен ли загар?
IV. Оздоровительная минутка
V. Признаки солнечного ожога
1. Покраснение кожи.
2. Озноб.
3. Рвота.
4. Головная боль.
VI. Помоги себе сам
Наложите на обожженный участок кожи холодный компресс (можно с использованием подсоленной воды), периодически меняя его, выпейте воды. Если кожа покрылась волдырями, ее нужно смазать маслом, вазелином или кефиром. И обязательно сказать об ожоге взрослым.
VII. Подведение итогов урока
— Полезно солнце или вредно?
Похожие статьи:
Уроки здоровья, 3 класс. Внеурочная деятельность
Уроки здоровья, 4 класс. Внеурочная деятельность
Конспект занятия «Зачем человеку кожа», 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!