Классный час ко Дню Победы, 5 класс

Конспект классного часа на День Победы - 9 мая для 5 класса

Классный час в 5 классе «Фотографии из семейного альбома»

Участники: учащиеся 5-го класса, классный руководитель, ветеран Великой Отечественной войны.

Цели:

1) воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ратные и трудовые подвиги соотечественников, уважение к живущим рядом ветеранам войны и труда;

2) способствовать формированию у учащихся представлений об истории семьи как неотъемлемой части истории народа, гордость за ратные подвиги своих родственников, их достижения в труде, науке, культуре, спорте.

Подготовительная работа

I. Учащимся предлагается на досуге вместе с родителями, бабушками и дедушками полистать семейный альбом, найти в нем фотографии родственников — участников Великой Отечественной войны, побольше узнать о военном периоде их жизни и подготовить на их основе рассказ об одной из фотографий и о судьбе человека, запечатленного на ней.

II. По возможности ученики приносят в школу вещи, письма, поделки, которые каким-либо образом связаны с этим человеком.

III. На классный час приглашается ветеран Великой Отечественной войны, который является родственником ученицы-пятиклассницы.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на классной доске написаны тема классного часа и слова песни Булата Окуджавы в качестве эпиграфа:

Льются с этих фотографий

Океаны биографий,

Жизнь в которых вся до дна

С нашей переплетена;

б) оформлена выставка фотографий, вещей, писем.

Ход классного часа

Вступительная часть

Классный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня на классном часе мы соприкоснемся с ратными подвигами и военными буднями наших родственников, узнаем побольше о тех близких и родных людях, кем по праву можно гордиться. Великая Отечественная война — это героическая страница в биографии не только России, но и большинства семей, вынесших суровые испытания военного лихолетья, потому что история семьи — это неотъемлемая частица истории народа.

Давайте прочитаем эпиграф, который записан на доске.

Дети читают эпиграф вслух.

Ребята, а как вы понимаете смысл этих строк?

Ответы детей.

А почему нужно знать биографию своей семьи, родословную своих предков?

Ответы детей.

Помните, я предложила вам вместе со своими родителями, бабушками и дедушками полистать семейный альбом и найти фотографии своих родственников, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны с немецко- фашистскими захватчиками? Каждый из вас охотно и добросовестно старался выполнить это задание. Сейчас вы видите, в моих руках два квадрата: белый и черный. Пожалуйста, подумайте и поведайте всем участникам классного часа, какие радостные чувства (соответствуют квадрату белого цвета) охватывали каждого из вас при просмотре альбома, а какие грустные чувства (соответствуют черному квадрату) вы испытывали при этом.

Ответы детей.

Конечно, вы гордились и были рады тому, что у вас есть такие родственники. И грустно становилось тогда, когда вы осознавали, что многих из них уже нет в живых.

Основная часть

Классный руководитель. Виной всему оказалась война, которая отняла жизнь и здоровье у многих соотечественников и земляков, в том числе и у наших родственников.

Сегодняшняя наша встреча посвящена людям, которые глядят на нас с фотографий. Память о них живет в наших сердцах. И чтобы она жила вечно, каждый человек должен знать историю своей семьи, биографии своих родных и близких.

Звучит фонограмма песни «Журавлиная песня» (слова Р. Гамзатова, перевод Н. Гребнева, музыка Я. Френкеля).

Ученики выразительно читают следующие строки:

Что же это был за поход?

Что же это был за народ?

Или доброты в этот год

На планете был недород.

 

Память сердца мне не остудить.

Снова обращаюсь к ней и снова.

Что мне делать,

Как мне дальше жить,

Если память сердца просит слова?

 

Но зачем ему успокоенье,

Чтоб ничто не поросло забвеньем?

Боль о сыне не утешит мать,

Вдовы не забудут час проклятий.

Тяжко нам утраты вспоминать,

Тяжелее забывать утраты.

Пятиклассники и классный руководитель рассказывают о родственниках, принимавших участие в войне с немецкими захватчиками, об их ратных делах и подвигах, показывают их фотографии.

Выступление Нины Александровны — ветерана войны, бабушки ученицы этого класса. Дети задают ей вопросы, а затем дарят цветы и праздничную открытку.

Заключительная часть

Классный руководитель. Дорогие ребята, сегодня мы с вами как бы оживили на небольшое мгновение фотографии, которые хранятся в наших семейных альбомах, рассказав о своих родственниках, героически защищавших свободу и независимость Отечества. Многие из них погибли в годы войны или умерли от полученных ран уже в мирное время. Вечная им память!

Объявляется минута молчания.

Группа учеников читает строки стихотворения:

Лежат в шкафу отцовские медали,

А ваши дети ходят в детский сад.

А мы, признаться, лишь в кино видали,

Как бьет в броню осколочный снаряд.

 

Но до сих пор мы слышим шум капели

Победной той и ранней той весны.

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо на свете без войны!

 

Как хорошо влюбляться и смеяться,

Как хорошо порою погрустить.

Как хорошо встречаться и прощаться,

И просто хорошо на свете жить.

 

Как хорошо проснуться на рассвете.

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Завершается классный час фонограммой песен военных лет.

Литература

1. Окуджава Б.Ш. Посвящается вам: Сб. стихов. М., 1988.

2. Курносова Л.А. Подвигу народа жить в веках // Классный руководитель. 2000. № 1.

3. Шуйская И. Дети войны // Воспитание школьников. 2000. № 3.

Похожие статьи:

Литературно-музыкальная композиция «Сталинградская битва». Сценарий для школьников 7-8 класса

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 мая для школьников

Сценарий мероприятия к 9 мая в школе

Внеклассное мероприятие «Сталинградская битва», 7-9 класс. Конспект

День Победы. История и традиции празднования праздника 9 мая

Нет комментариев. Ваш будет первым!