Сценарий мероприятия к 9 мая в школе
Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню Победы «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны»
Данное мероприятие — итог краеведческой работы на тему «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны». Сценарий может быть использован как план сбора материала по данной теме, в качестве образца творческого отчета и должен быть переработан под свой местный материал.
Предварительная работа
Темы исследований для классов
1) Сбор статистических данных:
• На каких фронтах воевали земляки?
• В каких родах войск служили?
• В каких важных боях сражались?
• Какие звания носили?
• Какими орденами и медалями были награждены?
• Сколько земляков не вернулось с поля боя?
2) «Земляки — участники великих сражений».
3) «Земляки — бойцы трудового фронта».
4) «Он не вернулся из боя».
5) «Дети и война».
6) «Жители блокадного Ленинграда» (о тех, кто был эвакуирован к нам из блокадного Ленинграда).
7) «Узники концлагерей».
Оформление: на центральной части сцены слова «Салют, Победа!», под ними — «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны». Под плакатами — солдатская каска и букет красных гвоздик (аппликация). В зале на стенах висят стенды с творческими отчетами классов по темам исследований.
Звучат песни военных лет. Учащиеся школы, педагоги, ветераны войны, гости занимают места в зале.
Музыка стихает, на сцену выходит группа девочек начальной школы, которые читают стихи и поют песню о России.
1-я девочка.
Село Купань — как на ладони.
Прекрасный вид со всех сторон.
2-я девочка.
Подземные воды светлы и свежи.
Встают и ложатся росистые травы.
3-я девочка.
Цветут по весне полевые цветы.
Родник не меняет ни цвета, ни нрава.
Звучит песня.
У МОЕЙ РОССИИ
Слова Н. Соловьева, музыка Г. Струве.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.
Для меня Россия — белые березы,
Для меня Россия — утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша — это я с друзьями.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.
Выходит юноша в военной форме.
Юноша. И тут сорок первый ударил, как гром.
Звучит фонограмма песни «Священная война». Юноша прикрывает девочек плащ-палаткой.
Юноша.
Слезы, плач, беда кругом.
Тот сорок первый, тот зловещий год
В историю войдет печальным грузом.
Подняли меч фашисты на народ
Великого Советского Союза!
Звучит запись песни «Священная война»
(1 куплет). Юноша уводит детей.
На сцену выходят ведущие. Музыка стихает.
Ведущий. Война... От Москвы до Берлина — 2 тысячи километров.
Ведущая. Если поездом, то менее двух суток, самолетом — 3 часа.
Ведущий. Перебежками и по-пластунски — 4 года.
Ведущая. Тридцать четыре тысячи часов!
Ведущий. И 27 миллионов погибших советских людей...
Ведущие уходят. Гаснет свет. Звучит мелодия «Эх, дороги». Из глубины сцены с зажженными свечами выходят 2 юноши и 2 девушки.
1-й юноша. 27 миллионов погибших — это 22 человека на каждые два метра земли!
1-я девушка. Это 800 погибших в час, 13 человек — каждую минуту.
2-й юноша. Вдумайтесь: каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.
2-я девушка. 27 миллионов погибших... А сколько же это неродившихся детей?.. А сколько вдов и сирот?.. Каким счетом измерить человеческое горе?
Уходят со сцены. Вновь выходят ведущие. Слова сценария произносят по очереди.
Ведущий. История Купанского неотделима от истории всей страны. Война не обошла стороной и наш поселок. Не было ни одного дома, ни одной семьи, которые избежали бы этой страшной участи.
Ведущая. Мы, молодое поколение, должны знать историю своего народа, поселка, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.
Ведущий. «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны» — тема дней творчества, которые проходили под девизом «Салют, Победа!» и были посвящены годовщине Великой Победы.
Ведущая. Сухие цифры статистики... Именно они дают полное представление о земляках в годы войны. Исследование на эту тему проводили ученики 10-го класса, которые сейчас дадут ответы на наши вопросы.
Выходят ученики 10-го класса.
Ведущий. На каких фронтах воевали наши земляки?
1-й ученик. География сражений обширна: Центральный, Белорусский, Прибалтийский, Западный, Юго-Западный, Украинский, Сталинградский, Калининский, Воронежский, Ленинградский, Северо-Кавказский.
Ведущая. В каких родах войск служили наши односельчане?
2-й ученик. В пехоте, артиллерии, контрразведке, военной авиации, военно-морском флоте.
Ведущий. В каких боях сражались?
3-й ученик. Односельчане сражались за оборону и освобождение Москвы, Сталинграда, Курска, Ленинграда, принимали участие в форсировании Днепра, освобождении Украины и Белоруссии, в военных действиях в Польше, Болгарии, Венгрии, Австрии, в боях за Берлин, в войне с Японией.
Ведущая. Какие звания носили?
4-й ученик. Носили звания капитанов, лейтенантов, сержантов, ефрейторов, рядовых.
Ведущий. Какими орденами и медалями были награждены?
5-й ученик. Односельчане за мужество и отвагу,
• медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За оборону Севастополя», «За победу над Японией», «За взятие Берлина», «Медалью Жукова», «Медалью Великой Отечественной войны»;
• орденами «Великой Отечественной войны» всех степеней, орденом «Красной Звезды».
Ведущая. Сколько односельчан не вернулось с поля боя?
6-й ученик. 129 человек погибли в боях за освобождение Родины.
Звучит музыка.
Ведущий.
Купанцы мужеством мир удивили:
Собою страну заслонили
От самого страшного зла.
Ведущая. Кто они — участники великих сражений? Исследование на эту тему проводили ребята 8-го класса. Им слово.
Выступление учащихся 8-го класса.
Ведущий. Дорогие ветераны! Наша благодарность вам безгранична! Будьте здоровы и счастливы!
Ведущая. Для вас наш музыкальный подарок.
Музыкальный номер для ветеранов.
Ведущий. Среди нас в этом зале находятся не только участники боевых сражений.
Ведущая. Мы не вправе забывать о тех, кто работал для фронта, для победы.
Ведущий. Это был тоже фронт, только трудовой, тяжелый, изнурительный.
Ведущая. «Земляки — бойцы трудового фронта» — тема исследования учеников 6-го класса. Предоставляем им слово.
Выступление учеников 6-го класса.
Ведущий. Дорогие ветераны трудового фронта! Мы преклоняемся перед вашей стойкостью и дарим вам песню.
Музыкальный номер.
Ведущая.
Война по домам с черной сумкой идет,
Кто пережил, знает удар похоронки,
Что в сердце, не целясь, без промаха бьет.
Ведущий. Не всем односельчанам суждено было вернуться домой.
Ведущая. Сколько женщин стало вдовами!
Ведущий. Скольких детей осиротила война!
Ведущая. «Он не вернулся из боя» — тема исследования учеников 11 -го класса.
Выступление учеников 11-го класса.
1-й ученик.
На восьми фронтах нашей Отчизны
Уносил войны водоворот
Героических купанцев жизни.
Сколько стало вдов, детей-сирот!
2-й ученик. 129 односельчан не вернулись с поля боя.
3-й ученик. 129 женщин стали вдовами.
4-й ученик. Сейчас в нашем поселке живут только четыре женщины, мужья которых погибли на войне (называет их).
5-й ученик. Список имен стал очень коротким, и тем дороже нам те, кто еще с нами.
6-й ученик. Не сгладит время горя матери, жены, любимой.
7-й ученик. Для них погибшие навсегда останутся юными, молодыми, сильными.
8-й ученик. А в те далекие гады война тяжелой ношей легла на хрупкие женские плечи. Матери, жены, сестры, дочери тех, кто воевал на фронте, работали от зари до зари и своим трудом вносили весомый вклад в дело приближения Победы.
9-й ученик. В редкие минуты отдыха женщины собирались вместе, вспоминали мирное время, читали письма с фронта, рассматривали фотографии и, конечно, пели.
Выступление учеников 10-го класса.
Песня «Тучи» из кинофильма «Московская сага».
Стихи В. Аксенова, П. Синявского, композитор — А. Журбин.
1. Снова весь фронт раскален от огня,
Лупят зенитки три ночи, три дня,
А в гимнастерке на снимке
Ты обнимаешь меня.
Припев:
Ах, эти тучи в голубом напоминают море,
Напоминают старый дом,
Где кружат чайки за окном,
Где мы с тобой танцуем вальс,
Где мы с тобой танцуем вальс,
Где мы с тобой танцуем вальс в миноре.
2. Если останусь живым на войне,
Встречусь с тобой я в родной стороне.
Только пока я воюю,
Ты не забудь обо мне.
Припев.
3. Юнкерсы кружат, и небо в огне.
Думай, родная, всегда обо мне.
Из поднебесья мне виден
Милый твой профиль в окне.
Припев.
Ведущий. Была земля и жесткой, и метельной.
Была судьба у всех людей одна.
Ведущая. Казалось, детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.
Ведущий. Военное детство... Возможно ли такое сочетание? Могло ли быть детство в страшные военные годы?
Ведущий. На эти вопросы в ходе исследования темы «Дети и война» искали ответ ученики 5-го класса.
Выступление учеников 5-го класса.
1-й ученик. В ходе исследования мы выяснили, что сейчас в нашем поселке проживает 21 человек, которым в 1941 году было 10—13 лет.
2-й ученик. Из бесед с ними узнали, что дети и подростки работали в колхозе, на лесоповале, торфоразработках — словом, везде, где нужны были рабочие руки.
3-й ученик. Уходили из дома в 4 часа утра, а возвращались в 9 вечера.
4-й ученик. «Сейчас страшно и вспоминать: голод, холод, сырость, недосыпание — все было, — вспоминает Антонина Семеновна Куликова. — Как выдержали — не знаю. Детство? А было ли оно? Стороной прошло».
5-й ученик. Но дети верили в победу и гордились подвигами своих отцов и дедов.
Мальчики начальной школы исполняют песню.
Ведущий. В нашем поселке живут двое людей, детство которых опалила блокада.
Ведущая. «Односельчане — жители блокадного Ленинграда» — тема исследования учеников 7-го класса. Им слово.
Выступление учеников 7-го класса.
Звучит песня «Бухенвальдский набат». Выходят ученики 9-го класса и рассказывают о результатах своего исследования.
1-й ученик. Одно из самых страшных зол второй мировой войны — концлагеря.
2-й ученик. К концу войны их было 1100.
3-й ученик. Через ужасы концлагерей прошли 18 миллионов человек, из которых 12 миллионов погибли.
Музыкальный проигрыш.
4-й ученик. В нашем поселке живут 6 человек, прошедших ад концлагерей. Одна из них — Крюкова Анна Ивановна (Германия, г. Бремен).
5-й ученик. Крюкова Анна Ивановна — моя бабушка. Она воспитала восемь детей и имеет самую главную, по ее словам, награду: «Медаль материнской славы трех степеней». У нашей бабушки 17 внуков, которые гордятся ей.
4-й ученик. Шварченко Антонина Алексеевна — Польша; Трошин Владимир Федорович — Австрия, местечко Фрайн; Тимошина Александра Ильинична — Австрия; Шустрова Клавдия Александровна — Польша; Астахов Алексей Тимофеевич — Германия, г. Дрезден.
6-й ученик. Узники концлагерей, голодные и беззащитные, подвергались пыткам, унижениям, изнурительному труду.
7-й ученик. На них ставились антигуманные опыты. Свои жертвы нацисты сжигали в крематориях, где люди превращались в пепел.
Слышен звук метронома, на его фоне дети читают стихотворение.
Этот пепел, который разносится с ветром,
Был глазами. Смеялся и плакал порой.
Это, может быть, резвые ножки ребенка,
Что за белою бабочкой гнался межой.
Или ручки — дитя ими тянется к маме,
Обнимая за шею, ласкается к ней...
Или был этот щебень большими руками,
Что с любовью к груди прижимали детей.
Эти волосы: локоны, косы и пряди,
Что навалены мертвой косматой горой,
Кто-нибудь расплетал и взволнованно гладил
И сухими губами касался порой...
Крематориев страшных горящие печи.
Пепел...Пепел... Лишь пепел остался от вас.
Звучит песня «Бухенвальдский набат», слова Соболева А., музыка Мурадели В.
Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте:
Гудит со всех сторон —
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон,
Колокольный звон.
Это возродилась и окрепла
В медном гуле праведная кровь.
Это жертвы ожили из пепла
И восстали вновь,
И восстали вновь,
И восстали, и восстали,
И восстали вновь!
И восстали, и восстали,
И восстали вновь!
Ведущий. Свыше 20 миллионов потеряла наша страна во второй мировой войне. Язык цифр скуп... Но все же вслушайтесь...
Ведущая. Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 38 лет.
Ведущий.
Неугасима память поколения
И память тех, кого так свято чтим.
Ведущая.
Давайте, люди, встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим.
Ведущий. Минута молчания.
Все встают. Минута молчания.
Ведущая. В память о погибших односельчанах возложить цветы к памятнику солдату.
Звучит музыка. Делегация школьников прямо из зала уходит, чтобы возложить цветы к памятнику солдата.
Выходит Солдат.
Звучит фонограмма музыки «День Победы».
Солдат.
Пришла Великая Победа,
Разгромлен враг, окончен бой.
И с плеч гора, и вот с Победой
Мы возвращаемся домой.
Солдат отходит в глубь сцены. Музыка стихает.
Выбегают девочки начальной школы с цветами, читают стихи.
1-я девочка.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
2-я девочка.
Солдаты наши, слава вам навеки
От всех детей, от всей земли!
3-я девочка. Мы войны не хотим нигде, никогда! Девочки (вместе). Пусть мир будет в мире везде и
Девочки поют песню «Солнечный круг.
1. Солнечный круг, небо вокруг.
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Припев:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
2. Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять.
Припев.
3. Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек.
Солнце навек, счастье навек —
Так повелел человек.
Припев.
Девочки дарят Солдату цветы, затем вместе с ним покидают сцену.
Выходят ведущие.
Ведущий. Что же помогло нашей стране стать победительницей в этой страшной войне?
Ведущая. Удивительный оптимизм, вера в дружбу, любовь, во все лучшее, что есть в человеке, — то, за что шли на подвиг и смерть.
Ведущий. Об этом — в песнях военных лет, которые так любят в народе и берегут, как святыню.
Ведущая. Мы хотим предложить необычный подарок от всех присутствующих ветеранам войны — попурри из песен военных лет!
Звучит попурри из песен военных лет.
Листочки с напечатанными текстами песен раздаются всем присутствующим.
Поет весь зал.
Ведущий. Мира, счастья, благополучия вам, дорогие друзья!
Ведущая. И пусть всегда на нашей земле будет мир!
Похожие статьи:
Классный час ко Дню Победы, 5 класс
Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 мая для школьников
9 Мая для учащихся начальной школы. Сценарий
Литературно-музыкальная композиция «Сталинградская битва». Сценарий для школьников 7-8 класса
Внеклассное мероприятие «Сталинградская битва», 7-9 класс. Конспект
Нет комментариев. Ваш будет первым!