Классный час в игровой форме, 2 класс
Час занимательных заданий для младших школьников 2 класса
Цель: развивать внимание, мышление, конструкторские, а также артистические способности.
Оборудование: у учителя — образец изображения цапли, выложенный из деталей танграма, распечатки изображения землянички по клеточкам для каждого ученика, карточки с диалогами для каждой пары, распечатки криптограммы для каждой пары; у учащихся — танграм, тетрадь в клетку, ручка.
Учитель. Сегодня я предлагаю вам, ребята, выполнить несколько занимательных заданий, которые помогут вам в развитии ваших творческих способностей.
Начнем с разминки. Сейчас я буду читать вам стихотворные строчки, в которых могут быть допущены ошибки. Найдите их и исправьте.
Устная коллективная работа.
Ласково мурлычет он спросонок,
Розовый веселый поросенок.
Рыбу в речке я удил,
Пел мне песни крокодил.
Грозно может зверь реветь,
Потому что он медведь.
Кто с утра в хлеву мычит?
Ну, конечно, синий кит!
По пустыне мчится лихо
Косоглазая зайчиха.
Словно соня, в самом деле
Ползет улитка еле-еле.
С цветка на цветок, как пушинка,
Морская порхает свинка.
«Ку-ку, ку-ку», — поет нам соловей,
И нет этой песни в лесу веселей.
Закончив долгий свой полет,
Сел на кормушку бегемот.
Сцепились два задиры-рака,
И началась большая драка.
Задание 1. Решите задачи про транспортные средства.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль)
- Автомобиль «Жигули» и мотоцикл «Хонда» врезались друг в друга, в результате чего получился цикломобиль «Жигульонда». Сколько колес у нового транспортного средства, если половина колес при аварии отлетела? (3 колеса)
- Сделать «Кадиллак» из «Запорожца» очень просто, надо только «Запорожец» растянуть в два раза в длину. Длина «Запорожца» три метра пять дециметров. Какова длина «Кадиллака» в метрах? (7 метров)
- По дороге едут три грузовика, В кузове каждого грузовика — две легковые машины. В багажнике каждой легковушки четыре игрушечных машинки. Сколько всего машин в задаче? (33 машины)
Для решения последней задачи необходимо нарисовать на доске схему.
Задание 2. Выложите изображение цапли из деталей танграма.
У меня ходули —
Не страшит болото.
Лягушат ищу я —
Вот моя забота. (Цапля)
На доску помещается образец выложенной из танграма цапли. Идет самостоятельная работа.
Задание 3. Найдите примеры с ошибками. Исправьте их.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Открывается запись на доске.
Задание 4. Перерисуйте по клеточкам изображение земляники.
На лесной полянке
Красуется Татьянка —
Алый сарафан,
Белые крапинки. (Земляника)
Дети получают распечатки задания.
Задание 5. Инсценировка юмористических миниатюр.
Учитель.
Он и волк, и Дед Мороз,
И смешит ребят до слез.
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он ...(артист).
А теперь я предлагаю вам поработать артистами. Инсценируйте юмористические диалоги.
Работа в парах. Учащиеся получают карточки, репетируют в течение 2—3минут, затем инсценируют диалоги перед классом.
* * *
Учительница. Ты запомнил, что я говорила сегодня на уроке?
Ученик. Запомнил.
Учительница. Повтори!
Ученик. Вовочка, не балуйся! Вовочка, сиди тихо...
* * *
Бабушка. Это ты выбросил дуршлаг?
Внук. Я выбросил!
Бабушка. А зачем?
Внук. Так он весь в дырках!
* * *
Врач. Сашенька, у тебя есть жалобы на ухо, горло, нос?
Саша. Да, они мешают мне, когда я надеваю свитер.
Учительница. Сережа, кем ты мечтаешь стать?
Какую профессию хочешь выбрать? Сережа. Я хочу стать Дедом Морозом! Классная профессия. Недельку посуетился, побегал с подарками и целый год свободен.
* * *
Учитель. Составь предложение со словами «кот» и «смотреть». Ученик. Когда я случайно наступил коту на лапу, он закричал: «Смотреть нужно, куда наступаешь!»
* * *
Дочка. Пап, а пап, ты почему все конфеты на самом верху елки повесил?
Папа. Это чтобы ты все конфеты до Нового года не съела.
Дочка. Так что же, папа, мне теперь серпантин до
Нового года есть, что ли?..
* * *
1-я девочка. Куда вы ходите за грибами?
2-я девочка. К соседям на балкон.
1-я девочка. Они их там выращивают?
2-я девочка. Нет, сушат.
* * *
Сын. Папа, мне приснилось, что ты дал мне сто рублей.
Папа. Оставь их себе, сынок.
Задание 6. Решение криптограммы.
Она недаром молвится,
Русская ... (пословица).
Учитель. Расшифруйте криптограмму, и вам откроется русская пословица. Объясните ее смысл.
Учащиеся получают распечатки задания. Работа в парах. Проверка.
КРИПТОГРАММА
Ключевые слова:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
— посади ее за стол, так она и ноги на стол. (Свинья)
7 |
3 |
8 |
9 |
10 |
11 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
— чертежный инструмент, который поможет построить окружность. (Циркуль)
12 |
13 |
10 |
14 |
|
|
|
|
— говорят, что если он тихий, то в нем черти водятся. (Омут)
Ответ. Скромность всякому к лицу.
Учитель. Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Похожие статьи:
Конспект классного часа о Дружбе для 2 класса
Классный час «Режим дня», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!