Свидетельство о публикации бесплатно

Классный час «Что такое красота», 2 класс. Конспект

Конспект классного часа для младших классов на тему «Умение чувствовать красоту»

Учитель. Сейчас мы послушаем с вами замечательную музыку великого композитора. Его звали Вольфганг Амадей Моцарт, а само музыкальное произведение называется «Маленькая ночная серенада». Когда вы будете его слушать, попытайтесь понять, какие чувства появятся в вашем сердце и какие мысли у вас возникнут. (Опрос детей после прослушивания.)

Красоту может заметить человек, но, как показывает человеческий опыт, далеко не каждый умеет получать удовольствие и большую радость от общения с красотой. Люди знают, что есть красивая музыка, они даже иногда слушают ее, но настоящую радость и удовольствие от нее получают не все. Почему же так происходит? Вот вы, наверное, все когда-то играли с друзьями в «прятки», и знаете, что нелегко найти человека, если не знаешь, где он спрятан. Но сколько радости возникает в душе, когда вы его находите. Вот и красота не может прийти к человеку сама, но ее можно почувствовать и уловить, если ваше сердце устремляется к ней, ищет ее и открывается ей навстречу. Красота приносит радость только тому, кто хочет и умеет ее почувствовать, кто хочет к ней приблизиться, кто хочет ее найти. Вообще в жизни нет ничего, что давалось бы в руки человеку просто так. Красота, радость, знание, достижение... - ко всему нужно стремиться, найти и своим трудом добыть.

Два человека взглянули на звездное небо, и оба заметили его красоту. Одного человека красота не интересовала, и он стал заниматься другими делами. Другой же остановился и решил получше рассмотреть звезды. Он устремился своими мыслями в красивое небо, стал с удовольствием мечтать о звездных полетах на дальние планеты, о жизни на этих планетах. Так, одному человеку красота неба не доставила радости, а другой сумел получить ее. Что же нужно делать, чтобы лучше почувствовать красоту? Если вы даже мимоходом уловили красоту, не пожалейте времени, остановитесь и внимательно всмотритесь. Пусть все ваши мысли перенесутся на эту красоту, понаблюдайте за ней, постарайтесь понять, что больше всего вам в ней нравится. Будь то капля росы или пение птицы, бегущий поток реки или красивое растение. И если вы испытаете восхищение или восторг от красоты, знайте: ваше сердечко приняло ее и стало добрее, а значит, и вы сами преображаетесь, становитесь лучше. Но происходить это будет только тогда, когда ваше восхищение искренне, а не притворно, ведь любое притворство всегда вредит человеку. И тогда, научившись чувствовать красоту и искренне радоваться ей, человек стремится к ней, ищет ее всюду и создает ее. Человек, который чувствует красоту стихов, не только ищет книги со стихами и читает их с удовольствием, но и сам пробует писать стихи. Человек, которому нравятся картины, любит не только их рассматривать, но и учится сам рисовать. И так во всем. Л хочется ли вам создавать красоту? Какую? (Ответы детей.) А зачем нужно создавать красоту?

Дети. Если красоты в мире не будет, то и мира не будет, останется одно безобразие. Чтобы этого не случилось, и нужно создавать красоту. (Помочь детям наводящими вопросами.)

Учитель. Послушайте стихотворение о красоте, о добром звездочете, который любил и небо, и землю.

Лев Кузьмин

Звездочет

В своем домишке древнем,

С трубою на бочок,

Жил в сказочное время

Веселый звездочет.

 

И был он, между прочим,

Не очень-то богат:

Носил зимой и летом

Единственный халат.

 

Но дело не в богатстве,

Не тем он дорожил!

В одном прекрасном царстве,

В старинном государстве

Он звезды сторожил.

 

Лишь звездочка случайно

Сорвется с неба в пруд,

Веселый караульщик

Немедля тут как тут!

 

Он звездочку достанет

Коротеньким сачком,

На печке обогреет

Под старым пиджачком,

 

И напоит малиной,

И мокрый нос утрет,

И выпустит обратно

Под синий небосвод.

 

Подкинет ввысь и скажет:

Лети, свети смелей!

Чем больше звезд на небе,

Тем на земле светлей!

Дополнительный литературный материал

Как красота сердце дракона поразила

В далекой стране у одного кровожадного и огнедышащего Дракона уж очень часто чесалась спина, а почесать ее своими короткими лапами он никак не мог. И вот решил он полететь к людям и похитить мальчика с девочкой, чтобы они чесали ему спину каждый вечер острыми палками. На следующий день прискакал к Дракону человек.

И тут Дракон не выдержал и громко засмеялся, когда увидел перед собой всадника совсем без оружия. От его смеха затряслись даже деревья.

- Это что, ты прискакал сражаться со мной одними руками? Ха-ха-ха! - надрывался от смеха Дракон. - Ой, держите меня, деревья, а то я сейчас от смеха куда-нибудь упаду. Дракон смеялся, схватившись за свое брюхо когтистыми лапами, и никак не мог остановиться. А когда он все-таки насмеялся и смог успокоиться, то проревел на весь лес:

- Да знаешь ли ты, человек, что я таких, как ты, одним пальцем, раз и готово, да стоит мне дунуть огнем и целое войско сгорит.

- А я совсем не боюсь тебя, и все равно буду сражаться с тобой, - ответил человек. - Пусть я лучше погибну, чем останусь жить без своих детей.

- А, значит, это твоих детей я похитил вчера, - проревел Дракон и стал пугать человека, выдыхая из пасти огонь, но человек нисколько не испугался, а, наоборот, стал хватать камни и бросать их в Дракона.

Дракон вдруг почувствовал смелость и духовную красоту этого человека. Он восхитился силой его любви. Ведь человек так любил своих детей, что готов был сразиться голыми руками и даже погибнуть.

- Ты мне нравишься, человек. У тебя красивое, бесстрашное и любящее сердце. Мне понравилась его красота. Забирай своих детей и уходи, а я уж как-нибудь о деревья буду спину чесать.

Когда человек привез своих детей в деревню, все очень удивились.

- О, чудо, неужели ты победил огромного Дракона без оружия, голыми руками? - спрашивали его люди.

- Нет, - отвечал человек,- не руками, а сердцем. Его красота покорила Дракона.

Вопросы к тексту

1. Почему Дракон не стал убивать человека? (Он восхитился и был покорен красотой самоотверженного сердца.)

2. Может ли красота покорять?

3. Красиво ли поступил Дракон, что не стал трогать отца детей?

4. Можно ли назвать чудом то, как изменила Дракона красота сердца?

5. Каким может стать Дракон, полюбивший красоту? (Лучше, добрее.)

6. Какое качество Дракона вам понравилось? (Он умел восхищаться красотой человека и ценить ее.)

Похожие статьи:

Классный час в игровой форме, 2 класс

Конспект классного часа о Дружбе для 2 класса

Классный час на тему: ПДД для 2 класса

Классный час «Режим дня», 2 класс

Классный час во 2 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!