Классный час «Режим дня», 2 класс

Разработка классного часа о режиме дня для учащихся начальной школы

Цели и задачи:

• воспитание собранности;

• закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

• знакомство с правилами составления режима дня;

• обогащение словарного запаса и развитие кругозора детей.

Оборудование:

• модель часов;

• «Толковый словарь»;

• карточки со знаками, словами, с пословицами и поговорками;

• плакатик «Напоминашка»;

• иллюстрация «Древнее письмо».

Ход классного часа

Учитель: Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным, что такое «пиктография» и как она может каждому из вас помочь.

Среди ваших знакомых есть ребята, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и они никогда в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А есть такие, у которых только обещания: потом, не сейчас, завтра... «С завтрашнего дня начну зарядку делать», «Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу», «Маме помогу, только сейчас поиграю с котёнком». И получается у них так: пошёл поиграть, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего не успел.

Так кто такие «успевашки»?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: А кто такие «неуспевашки»?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся:

Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!

Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

 

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается —

Не поспевает.

 

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре —

Валиных туфелек стук.

 

Если бы — без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание:

Непоспеваля.

(Олег Орач)

Учитель: А в самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то «тайну времени» или часы у них по-другому ходят?

Оказывается, «тайны времени» все-таки есть.

Посмотрите, на доске эти «тайны» записаны. Прочитайте их.

Учащиеся: Тайны времени. Взялся за дело — не отвлекайся. Делай все быстро.

Учитель: Поясните эти «тайны времени».

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Посуду можно за 3 минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно ещё и играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки будешь читать, рассматривать бутылочки, шампуни.., то и утра не хватит. А кровать заправлять? Уж веселей с ребятами поиграть. А ведь можно и неинтересное дело делать быстро и с интересом. Попробуй засечь время: сколько минут заняло. Попробуй ещё — теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывай: при этом делать не только быстро, но и аккуратно.

А как же не забыть о каких-то делах, как посчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку?

Вот тут-то мы и познакомимся с главной тайной времени. И называется она — режим дня.

Как вы понимаете слова «режим дня»?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Обратимся к «Толковому словарю». Что такое режим?

Учащиеся: Режим —- порядок чего-нибудь.

Учитель: Распорядок. Все делать вовремя, в одно и то же время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя. Но надо стараться. Послушайте стихотворение Игоря Маз- нина «Одно из трудных дел».

Учащийся:

Одно из самых трудных дел —

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час —

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд,

На шум и шутки

Пять минут,

И на потеху —

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

Учитель: Давайте попробуем сейчас расписать свой день по часам, то есть составить наш режим дня. На доске — модель часов. Нужно подобрать карточку, где указана деятельность и прикрепить на модель часов.

♦ Учащиеся выполняют задание.

Учитель: Итак, проверим, что получилось.

7.00 — подъём. А после у нас идет зарядка. Какие упражнения вы делаете во время утренней зарядки? Покажите.

♦ Под музыку учитель проводит физкультминутку.

Учитель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Закончи предложения».

Чистить зубы надо... (2 раза в день.)

Нужно всегда мыть... (руки, лицо, шею, уши с мылом.

Руки — перед едой, после работы, посещения туалета...)

Никогда не ешьте немытые... (овощи, фрукты, ягоды.)

Во время еды нельзя... (разговаривать с набитым пищей ртом, вертеться.)

В одно и то же время надо... (вставать, ложиться спать, есть, делать уроки, гулять.)

А чтобы не забыть сделать за день некоторые дела, вам поможет пиктография. Так называется письмо из рисунков- знаков. Это древнейшая форма письменности — с помощью условных рисунков изображали предметы, события и действия. Пиктография была особенно распространена у индейцев Северной Америки.

Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки. Среди них есть очень понятные, например, бегущие дети. О чем говорит водителю этот знак?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Используется пиктография и на коробках. Посмотрите на эти знаки.

Что означают эти знаки?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: А вашим мама знакома пиктография на бирках только что купленной одежды.

♦ Учитель показывает бирки.

Учитель: Да, если присмотреться повнимательнее вокруг, то обязательно найдём ещё пиктографические знаки.

А я вам предлагаю воспользоваться этим древним изобретением. Есть дела, которые нужно делать не каждый день. Но как не забыть о них? Очень просто! Посмотрите на пиктографические знаки. Что они значат?

♦ Вывешивается плакатик.

Помыть посуду.                                     

Полить цветы.

Подмести пол.

Сходить в магазин.

Учитель: Напротив «дела», которое необходимо выполнить, вставляешь спичку (в дырочку). И я уверена — не забудешь.

Мама тоже может воспользоваться твоей «напоминашкой». С утра, чтобы давать тебе наказания: сделай то, другое.., она молча воткнет спичку. И если выполнил, то смело ставь спичку в графу «Есть!». Теперь уж точно ни о чём не забудешь, — и самому приятно, и родные будут тобой довольны.

Давайте послушаем в исполнении девочек веселые, но очень поучительные частушки.

Учащийся 1:

Мы частушек много знаем:

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Учащийся 2:

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Учащийся 3:

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова

Причесала языком.

Учащийся 4:

Мальчик Петя поздно встал —

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал —

Он ведь замарашка.

Учащийся 5:

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от неё

Никуда не денешься.

Учащийся 6:

Опозданиям причину

Митя мигом сочинит —

То попал он в паутину,

То нашёл метеорит.

Учащийся 7:

Маша любит наряжаться,

Да не любит умываться,

Хоть и личиком красива,

Да плаксива и ленива.

Учащийся 8:

Я люблю свою сестричку —

Почемучку-стрекозу.

Прочитаю я ей книжку,

Утром заплету косу.

Учащийся 9:

Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Ведь мне некогда скучать

Надо маме помогать.

Учащийся 10:

Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после девяти —

Не успеешь подрасти.

Учитель: Кто такой Мойдодыр, вы, конечно знаете. Он для вас прислал свои рекомендации. Давайте их прочитаем.

Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.

Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату. Запомните это, ребята. Очень нужные рекомендации прислал Мойдодыр. Постарайтесь их соблюдать и выполнять режим дня.

Я раздам вам карточки, на них пословицы. Прочитайте и объясните, как понимаете их.

Упустишь минутку — потеряешь час.                                                                               

Кто поздно встаёт, тот дня не видит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу — время, а потехе — час.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кончил дело -— гуляй смело.

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Надеюсь, что разговор у нас состоялся очень важный. Закончить наш классный час хочется такими словами:

Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим!

Автор: Н.Г. Багрова

Похожие статьи:

Классный час «Что такое красота», 2 класс. Конспект

Конспект классного часа о Дружбе для 2 класса

Классный час в игровой форме, 2 класс

Классный час во 2 классе

Классный час на тему: ПДД для 2 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!