Внеклассное мероприятие в 5-6 классе
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для 5-6 классов
Сценарий внеклассного мероприятия «День лентяев»
Цель: воспитать чувство ответственности за свои поступки. Герои - Вовочка и Боря - одеты неряшливо, лица вымазаны чернилами, прическа «осиное гнездо»; сидят спиной к зрительному залу.
Ход мероприятия
Выходит маленькая девочка с бантами, становится посередине сцены, читает стихотворение «Кающийся лентяй».
Каждый год он на лень свою злится:
Через год перестану лениться!
Каждый месяц себе он клянется:
Через месяц работа начнется!
Каждый день он себя заклинает:
Завтра новую жизнь начинаю!
Каждый час говорит он, вздыхая:
Все, последний часок отдыхаю!
Исправляется с каждой минутой,
Но работа стоит почему-то.
Девочка уходит.
Герои виновато поворачиваются к зрительному залу.
Вовочка. Это она сейчас про кого? А?
Боря (оглядываясь). Кажется, про нас...
Вовочка. Здравствуйте!
Боря. Добрый вечер, друзья...
Вовочка. Я вижу, гостей у нас сегодня много.
Боря. Еще бы такое событие!!! Всенародный День Лентяев!!!
Вовочка. Да, с каждым годом мы становимся все популярнее и популярнее! Про нас даже загадки детям в школе задают, наверное, в пример ставят.
Боря. Верно.
Вовочка. Но, ребята, вы не думайте, мы не всегда такие были.
Боря. Вот, например, со мной такой однажды случай приключился... (Читает стихотворение «Драмкружок».)
Я записался в драмкружок,
Хотя ходить неблизко.
Ведет не кто-нибудь кружок –
Известная артистка!
Я ей читаю басню,
Она сказала: «Ясно,
Разучивай к среде пока
Роль маленького пузырька,
Круглого, стеклянного».
И ничего здесь странного,
Что мне два слова дали!
Ведь все так начинали.
И я стараюсь, я учу:
Два слова, а потом молчу.
Одно я знаю: выйдет прок,
Коль зритель согласится,
Что я - стеклянный пузырек,
Что я боюсь разбиться!
Но не все так просто, чему-то все равно я научился, сейчас вам это докажу. Попробуйте-ка отгадать мой кроссворд.
По горизонтали: 3. Во время спектакля актерам необходимы разные вещи, все вместе они называются... (реквизит). 5. Мы приходим в театр посмотреть... (спектакль). 8. Актеры играют на... (Сцена.) 9. О спектакле мы узнаем из... (Афиша.) 11. Небольшое театральное произведение называется... (миниатюра). 12. Предмет маскарадного представления. (Маска.)
По вертикали: 1. Необходимый и основной этап создания спектакля. (Репетиция.) 2. Художественное оформление сцены. (Декорации.) 4. Ткань над сценой называется падугой, в глубине - задником, сбоку -...(кулиса). 6. Без человека этой профессии мы не сможем увидеть спектакль. (Актер.) 7. До начала спектакля сцену от зрителей закрывает... (занавес). 10. Граница между зрительным залом и сценой. (Рампа.)
Вовочка (почесывая затылок). Да... сильно...
Боря. Видно, в театр часто ходят!
Вовочка. Ну тогда и с воображением должно быть хорошо.... Вот вам следующее задание: сочините рассказ, у которого уже есть первая и последние строчки. При этом между началом и концом нет вроде бы никакой связи. Но если вы постараетесь, она возникнет. Вот эти строчки:
- Дождь смыл все следы. <...> На кровати лежал отбойный молоток.
- Леди Блек не знала, что делать с головой носорога. <.. .> Трамвай № 56 медленно отходил от остановки.
- Сегодня в театре замечательная постановка. <...> Вместо ответа Николай Петрович обнял его; но полтора года прошло после этого разговора, прежде чем Павел Петрович решился осуществить свое намерение.
- Он прошел по комнате, потом вдруг приблизился к ней, торопливо сказал «прощайте», стиснул ей руку так, что она чуть не вскрикнула, и вышел вон. <...> В булочной не оказалось хлеба.
Боря. Для начала разделимся на четыре команды. Каждой команде предлагается выбрать карточки, на которых написано задание.
Капитаны команд вытягивают карточки. Начинается обсуждение. Через 5-8 минут представители от каждой команды предлагают свои варианты ответа.
Боря. Отлично! С фантазией у вас просто замечательно. Опаздывая на урок, вы наверняка уже знаете, какую историю рассказать, чтобы не получить лишнее замечание.
Вовочка. Знакомая ситуация, не правда ли?
Реакция зала.
Боря. Смотрю, не все согласны с нами, значит, есть и отличники!
Вовочка. Борь, а кто такие отличники?
Боря. Как, ты не знаешь? Ну тогда послушай...
Учил уроки. Повторял уроки.
Уроки сделав, на уроки мчал.
Как слушал ты уроки на уроке!
Как у доски уроки отвечал!
А заслужив укоры иль упреки,
Ты тут же извлекал из них уроки...
Учился с каждой четвертью упорней.
Твой табель взгляд родителям ласкал.
Ты был счастлив. Ты с восторгом корни
Искал в словах, из чисел извлекал.
И Новый год, сверкающий, волшебный,
Как эпизод входил в твой год учебный.
Ты только на каникулах бывало
Мечтал пилотом стать иль моряком.
А возвратившись в школу, для начала
Мечтал ты лучшим стать учеником.
И ты был прав. Умение учиться
Не менее, чем знанья, пригодится...
В. Берестов. Уроки
Нет, я так больше не могу!
Вовочка. Что случилось?
Боря. Неужели мы с тобой так и останемся никчемными двоечниками?!
Вовочка. Ну что ты, мы же тоже, наверное, на что-то способны. . .Может, даже и пару примерчиков решим, если нам ребята помогут.
Реакция зала.
Вовочка. Нужно выбрать две команды по 10 человек. Вы выстраиваетесь в шеренги лицом в одну сторону. Перед каждой командой у стены ставятся два стула. Играющим раздают карточки с числами от 1 до 10 (у каждой команды свой цвет). К карточкам привязаны шнурки. Играющие надевают карточки на грудь.
Я называю какое-либо число - произведение двух чисел, например 56. Задача участников, на груди которых таблички с числами 7 и 8, выбежать и сесть на стулья. Очко засчитывается той команде, которая сделает это быстрее, не допустив ошибки.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Числа желательно подобрать заранее, чтобы каждый участвовал в игре. Такие произведения, как 12 или 18, где множители могут быть разные (3 и 4, 2 и 6, 2 и 9), называть не следует, если не договориться заранее о том, что в этих случаях выбегают все возможные множители.
Боря. Все не так уж безнадежно!
Вовочка. Итак, мы выяснили, что с арифметикой вы дружите. Может, не любите русский язык?
Боря. Вот вам следующее задание: составьте предложение.
Животные, замереть, так, даже, во, сне, эти, водные, в, неподвижности, не, захлебнутся, могут, как, они.
Другие, это, животное, вдоха, спит, от, одного, что, считали, до, другого, урывками.
Же, как, спят, они?
Одни, что, предполагали, сне, всплывают, дельфины, и, дышат, ученые, во.
Каждые, воздух, дельфины, к, поверхности, чтобы, полминуты-минуту, поднимаются, вдохнуть, воды.
Другие, предположения, высказывались, и.
(Ответ к заданию. Каждые полминуты-минуту дельфины поднимаются к поверхности воды, чтобы вдохнуть воздух. Замереть в неподвижности даже во сне эти водные животные не могут, так как они захлебнутся. Как же они спят? Одни ученые предполагали, что дельфины всплывают и дышат во сне. Другие считали, что это животное спит урывками, от одного вдоха до другого. Высказывались и другие предположения.)
Вовочка. Честно говоря, я не думал, что вы сможете справиться с такими сложными заданиями!
Боря. Именно сейчас я понял, что хотел сказать мне учитель, когда говорил: «Ученье - свет, а неученье - тьма».
Вовочка. Какими мы были глупыми, Боря, когда пропускали уроки и не делали домашнее задание!
Боря. Но ничего, у нас еще есть время, мы исправимся!!!
Выходит девочка, читает стихотворение, а наши герои ей помогают.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Автор: Н. Заболоцкий
Герои уходят со сцены. Занавес.
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра для 6 класса
Внеклассное мероприятие 6 - 7 класс по теме: Загадочный Восток
Нет комментариев. Ваш будет первым!