Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Сказки о животных
Урок литературного чтения в 4 классе. Самостоятельное чтение. Сказки о животных
Цели: обобщить знания обучающихся о видах народных сказок, сказках о животных; развивать умения проводить обобщения, делать выводы; прививать любовь к устно-поэтическому творчеству народа.
Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные:
— формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли,
— ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к животным, к художественной книге, аккуратность в ее использовании.
Оборудование: выставка книг по теме урока.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
На жаре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет.
Только спину, только спину
Не потрешь родному сыну.
Ходит по росе лесной
Он с немытою спиной.
Вот как, посудите сами,
Дело обстоит с ежами.
Хорошо, ребята, все ж,
Что никто из вас не еж!
Г. Виеру
— Прочитайте способом «птичий базар» (еще: медленно, с ускорением, выразительно).
— Понравилось ли вам стихотворение?
— О чем хотел нам рассказать автор?
— Рассмотрите выставку книг. Определите тему и цели урока.
III. Работа по теме урока
— Какой раздел мы изучаем?
— Что относится к устному народному творчеству?
— Что такое сказка? (Сказка — жанр устного народного творчества, передается прозой или стихами, рассказывает о вымышленных или фантастических событиях.)
— На какие группы делятся сказки по содержанию? (Сказки о животных, волшебные, бытовые, богатырские, докучные, шуточные.)
— Какие общие особенности сказок вы знаете? (Сказки имеют зачин и концовку, содержат устойчивые эпитеты, просторечные слова и выражения, троекратные повторения. Добро в них побеждает зло.)
— Выделим особенности сказок о животных. (Главные герои — животные. Описывают ситуации, в которые может попасть человек.)
— Откройте учебник на с. 48 и прочитайте сведения, которые представляет нам профессор Самоваров. Выполните его задание — вспомните русские народные сказки о животных и запишите их названия в творческую тетрадь.
(Самостоятельная работа обучающихся.)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
- Представьте свои книги, которые вы прочитали и принесли.
Расскажите о них.
(Выступления обучающихся.)
VI. Рефлексия
— Выберите любое начало предложения и продолжите его.
• Сегодня на уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VII. Подведение итогов урока
— Чему учились на уроке?
- Каковы особенности сказок о животных?
Домашнее задание
Читать сказки разных народов.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России
Конспекты уроков литературного чтения в 4 классе по ФГОС
Нет комментариев. Ваш будет первым!