Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Сказки о животных

Урок литературного чтения в 4 классе. Самостоятельное чтение. Сказки о животных

Цели: обобщить знания обучающихся о видах народных сказок, сказках о животных; развивать умения проводить обобщения, делать выводы; прививать любовь к устно-поэтическому творчеству народа.

Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли,

— ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к животным, к художественной книге, аккуратность в ее использовании.

Оборудование: выставка книг по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

На жаре в лесу спросонок

Умывается ежонок.

Мать-ежиха таз берет,

Мордочку ежонку трет.

Только спину, только спину

Не потрешь родному сыну.

Ходит по росе лесной

Он с немытою спиной.

Вот как, посудите сами,

Дело обстоит с ежами.

Хорошо, ребята, все ж,

Что никто из вас не еж!

Г. Виеру

— Прочитайте способом «птичий базар» (еще: медленно, с ускорением, выразительно).

— Понравилось ли вам стихотворение?

— О чем хотел нам рассказать автор?

— Рассмотрите выставку книг. Определите тему и цели урока.

III. Работа по теме урока

— Какой раздел мы изучаем?

— Что относится к устному народному творчеству?

— Что такое сказка? (Сказка — жанр устного народного творчества, передается прозой или стихами, рассказывает о вымышленных или фантастических событиях.)

— На какие группы делятся сказки по содержанию? (Сказки о животных, волшебные, бытовые, богатырские, докучные, шуточные.)

— Какие общие особенности сказок вы знаете? (Сказки имеют зачин и концовку, содержат устойчивые эпитеты, просторечные слова и выражения, троекратные повторения. Добро в них побеждает зло.)

— Выделим особенности сказок о животных. (Главные герои — животные. Описывают ситуации, в которые может попасть человек.)

— Откройте учебник на с. 48 и прочитайте сведения, которые представляет нам профессор Самоваров. Выполните его задание — вспомните русские народные сказки о животных и запишите их названия в творческую тетрадь.

(Самостоятельная работа обучающихся.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

- Представьте свои книги, которые вы прочитали и принесли.

Расскажите о них.

(Выступления обучающихся.)

VI. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Чему учились на уроке?

- Каковы особенности сказок о животных?

Домашнее задание

Читать сказки разных народов.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России

Конспекты уроков литературного чтения в 4 классе по ФГОС

План – конспект урока литературного чтения по ФГОС, 4 класс

Толстой «Детство»

Нет комментариев. Ваш будет первым!