План – конспект урока литературного чтения по ФГОС, 4 класс
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Ф. Семяновский «Фронтовое детство». Фотография - источник информации
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить с произведением Ф. Семяновского «Фронтовое детство», с фотографией как источником получения информации; обучать выразительному чтению произведения; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение, сравнивать произведения разных жанров; метапредметные:
— умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока,
— умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений,
— осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях), деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине; личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к Родине, гордость за свою страну).
Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя, фронтовые фотографии.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
И вот победа!
Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забыли мы,
Что двадцать семь миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить!
— Понравилось вам стихотворение?
— Прочитайте медленно.
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Прочитайте скороговоркой.
— Прочитайте выразительно.
— О чем говорится в этом стихотворении?
— Какие чувства вызывают у вас эти строчки?
— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.
III. Работа по теме урока
— Прочитайте название произведения. О чем может в нем говориться? («Фронтовое детство».)
(Прогнозирование содержания текста.)
— Прочитайте имя автора. Слышали вы это имя? (Чтение произведения учителем.)
— Какие чувства вы испытали при чтении? (Словарная работа.)
— Какие слова и выражения вам были непонятны? Объясните их смысл.
Куркуль - богатый крестьянин на Украине.
Шинель - военное пальто.
Харчи - еда, пища.
Оккупация — захват территории военной силой, период такого захвата и пребывания гражданского населения на захваченной территории.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
(Чтение произведения учащимися. Работа над содержанием текста. Выборочное чтение.)
— С чего начинается рассказ?
— Как мальчик оказался у бойцов?
— Прочитайте по ролям диалог мальчика и бойца.
— Как сравнивал Федя увиденное у Третьяка и бойцов?
— Что сделал дядя Вася для мальчика? Почему он так поступил: взял с собой, накормил, выкупал?
— Найдите предложения, в которых говорится, как выглядел мальчик.
(Работа с фотографиями.)
— Рассмотрите фотографии. О чем они могут нам рассказать?
VI. Рефлексия
— Выберите любое начало предложения и продолжите его.
• Сегодня на уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VII. Подведение итогов урока
— Какое произведение прочитали?
— В чем его главная мысль?
— Прочитайте вопросы и задания на с. 94.
— Что вы узнали об авторе этого произведения?
Домашнее задание
Подготовить пересказ текста от лица мальчика. Записать вопросы о военном прошлом автора в творческую тетрадь.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Сказки о животных
Нет комментариев. Ваш будет первым!