Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Роль человека в природе
Занятие по экологическому воспитанию в ДОУ. Подготовительная группа
* * *
Педагог. Человек должен жить в гармонии с природой. Он не может отделять себя от природного мира, не считаться с его законами. От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через несколько десятков лет. Станет ли она огромным безжизненным пространством, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она дает, но в то же время и чутко реагируя на ее нужды.
Спешите делать добро! Учитесь защищать природу.
Человек научился не только приспосабливаться к окружающей среде, но и воздействовать на нее, изменять. Как?
Дети. Осушать болота, изменять русла (течение) рек, вырубать леса.
Педагог. Это привело многих людей к заблуждению, что зависимость человека от природы сильно уменьшилась, на самом же деле — она увеличилась. Почему?
Дети. Человеку нужны различные природные богатства.
Педагог. Какие?
Дети. Древесина, газ, строительные материалы (глина, песок...), продукты питания.
Педагог. Так как нужно относиться к природе?
Дети. Охранять и разумно использовать ее богатства.
Педагог. Мы уже с вами знаем, что для всего живого на Земле нужны чистые воздух, почва и вода; знаем о богатстве и разнообразии видов животных и растений — так будем охранять наш прекрасный природный мир.
Помните! Охранять природу — значит охранять Родину!
Игра-инсценировка «Прогулка в лес»
Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения, разыгрывают роли лесных обитателей.
Мы в лесок пошли
И цветы нашли.
Все их тут же посрывали,
Правила не зная.
(Дети идут гурьбой, находят цветы, рвут их.)
Вдруг зайчонок выбегает
И за это нас ругает:
«Как же это получается,
Красота уничтожается!»
(Выбегает зайчонок, грозит пальчиком.)
Лесом дальше мы идем, Дети громко свистят, кричат.
Песню громкую поем.
И кричим мы и свистим —
Всех в лесу оповестим!
Вдруг бельчонок прискакал Выбегает бельчонок, грозит пальчиком.
Грозно так он нам сказал:
«Очень громко вы кричали,
Всех зверей перепугали!»
Мы все дальше в лес заходим Дети «собирают» грибы, вырывая их с корнями.
Много там грибов находим.
Стали с корнем вырывать,
И подстилку разрушать!
Вдруг из чащи из лесной Выбегает ежик, грозит пальчиком.
Ежик серенький такой
Прибежал и возмутился:
«Кто грибы рвать разучился?»
Потом решили отдохнуть: Дети имитируют качание на деревьях.
Стали деревца мы гнуть.
Сучки, ветки поломали,
Дальше в чащу побежали.
В глубь лесную мы заходим, Дети имитируют разорение птичьих гнезд.
Птичьи гнезда враз находим.
В руки птенчиков берем —
Мы с собой их унесем.
Вдруг их мама прилетает, «Прилетает» птичка, показывает, как она переживает, беспокоится.
Ничего не понимает.
Слезы капают из глаз,
Осуждает она нас!
Стало что-то стыдно нам,
Не пора ли по домам.
Прежде чем в лесу гулять —
Нужно правила узнать!
Автор: Чернякова Валентина Николаевна
Похожие статьи:
Конспект познавательного занятия по экологии в подготовительной группе
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Домашние животные»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Дикие животные»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Красная книга Смоленской области
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Животные»
Нет комментариев. Ваш будет первым!