Конспект занятия «Как растения выживают» в средней группе

Комплексное занимательное занятие на тему «Как растения выживают». Средняя группа

Цель: дать понятие о взаимосвязи растений с человеком и растения с растением.

Ход занятия

I. Беседа.

На стенде - таблицы с изображением деревьев и кустарников.

- Как лиственные деревья и кустарники переносят зиму? (На зиму сбрасывают листья, а по весне вновь зеленеют.)

- Как зимуют травы? (Травы приспособились зимовать под снегом)

Воспитатель делает показ на муляжах и таблицах.

II. Показ в глиняных горшках растений разного вида.

Растения бывают дикие и культурные.

а) Дикие растения растут сами по себе (показать одуванчик). Мы можем увидеть их повсюду: в лесу, на поляне, даже в юроде у дорожек, во дворах.

б) А вот тюльпан это культурный цветок. Его вырастил человек.

в) Сравните банан и огурец. Они культурные растения. Их специально выращивают.

г) Комнатным растениям легко, в отличие от лесных. За комнатными растениями ухаживают люди.

III. Уход за комнатными растения (практическая работа).

1) Дети обрывают сухие листики, побеги на растениях (они поставлены на каждый стол по одному горшку).

2) Рыхление почвы деревянной палочкой.

3) Мытье поддона.

4) Полив растения.

IV. Продолжение беседы с показом слайдов.

Иногда растениям нужны соседи, то есть помощники. Возьмем вьюнок. Он оплетает стеблями другие растения. Лилии и кувшинки скрывают стебли под водой.

V. Демонстрация овощей в корзинах.

Картофель, морковь, томаты, огурцы когда-то были дикими, но человек научился их выращивать, чтобы употреблять в пищу.

VI. Вывод.

- Кто появился раньше на Земле?

Конечно, растения. Они покрывали нашу планету зеленым ковром. Потом появились животные. За ними пришел на планету человек.

Без растений не может быть жизни на Земле, поэтому надо относиться к ним бережно.

VII. Икебана.

Разложить на столы детей полевые цветы разных расцветок, веточки кустарников.

Дети составляют маленькие букетики - икебану. По окончании работы провести выставку. За лучший букет присуждается приз.

Во время работы тихим фоном звучит музыка.

VIII. Экскурсия к клумбе на участке.

Дети определяют цвет и название цветка: астра, флокс, ирис, маргаритка и др.

IX. Итоги занятия.

Похожие статьи:

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада

Занятие в средней группе «Домашние животные готовятся к зиме»

Конспект занятия в средней группе ДОУ. Родной город

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Транспорт

Занятие в средней группе детского сада. Зима - февраль

Нет комментариев. Ваш будет первым!