Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Части одежды»
Комплексное занимательное занятие на тему «Части одежды». Средняя группа
Цель: научить различать части одежды.
Ход занятия
I. Беседа о деталях одежды.
1) Работа по таблице.
2) Работа по готовому изделию.
Показать детям и назвать детали платья: воротник, рукава, манжеты, пуговицы, петли, пояс, карман, молния, оборки.
(Аналогично называем детали брюк.)
II. Практическая работа.
1) Показать па таблице детали одежды, назвать их.
2) Показать детали одежды, в которую одеты дети.
3) Вывесить таблицу, на которой художник «забыл» нарисовать некоторые детали одежды. Назвать их.
III. Просмотр слайдов.
1) В ткацком цехе ткачиха изготавливает ткань, то есть ткет ткань из нитей. Ее профессия - ткачиха.
2) швейной мастерской шьют из деталей одежду. Ее шьет портниха (портной).
IV. Найдите отличия.
Вывесить два платья. Надо быть очень внимательным, чтобы найти в них отличия.
1) У одного платья - красный воротник с желтой оборкой, рукава без манжет, красный пояс, внизу красная оборка, два желтых кармана. Платье фиолетового цвета.
2) У другого платья - желтый воротник, белая оборка, рукава с манжетами, два красных кармана, внизу красная оборка. Платье фиолетового цвета.
V. Работа по иллюстрации.
Какими предметами не будет пользоваться портниха? Что лишнее?
На рисунке внизу нарисованы: молоток, нож, метр, ножницы, карандаш, авторучка, катушка с нитками, игла, линейка.
Дети называют лишние предметы, а затем нужные.
VI. Демонстрация моделей детской одежды (для мальчиков и девочек).