Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе

Занятие для детей дошкольников 4-6 лет. Злой язычок

Задачи

1. Учить детей передавать чувства интонацией.

2. Учить детей подбирать характерные для героев движения, интонации.

3. Учить давать моральную оценку происходящему.

4. Развивать быстроту реакций, волевые процессы.

5. Учить детей расслабляться.

Конспект занятия

1. Педагог. Для чего нам нужен язычок? (Дети отвечают: чтобы разговаривать, песни петь и т.п.)

А еще язычок помогает передать наши чувства, настроение. Сыграем в игру «Голоса животных».

Педагог называет животное и характеризует настроение, а дети передают эмоции интонацией. Например, «грустная кошечка — веселая кошечка».

2. Педагог. Сейчас мы сыграем сказку про медведя, у которого язычок был злой. Приготовились, артисты!

Дети заранее выбирают роль медведя, лисы и т.д. и сопровождают игрой рассказ ведущего.

Бежал как-то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идет ему навстречу медведь — цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-э-э-э». Заплакал заяц и ушел.

Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька!» А он в ответ: «Э-э-э-э». Заплакала лисичка и ушла.

Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй, Миша». А он ей: «Э-э-э-э», да язык показывает. Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в язык.

Заревел медведь! Как же быть Мише? Будут теперь играть с ним звери? Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язык показывал?

3. Педагог. И в другой истории язычок тоже оказался злым.

Идет кисонька из кухни,

У ней глазоньки опухли.

— О чем, кисонька, плачешь?

— Как же мне, кисоньке, не плакать?

Повар пеночку слизал, а на кисоньку сказал.

Почему плакала кисонька? Как поступил повар? Что же делать? Если язычок обманывает, он тоже становится злым.

А когда еще можно назвать язычок злым? (Дети отвечают: когда обзываются, ругаются.) Будут ли играть с тем, у кого «злой язык». Почему?

4. Педагог. У нас языки послушные, хорошие. Приготовились произносить «волшебные слова» в подвижной игре «Смена мест».

Дети сидят на стульчиках у противоположных стен и вместе говорят:

Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

После этих слов дети быстро меняются местами. Кто не успел сесть до сигнала, тот проиграл. Сигнал — удар в бубен или в барабан.

Педагог. Звери устали, готовятся ко сну. Кто читает, кто зубы чистит, кто умывается перед сном, кто чай пьет или молоко, а некоторые укладывают спать свои игрушки.

Звучит музыка. Дети воспроизводят действия персонажей.

Г. Свиридов. Перед сном.

Похожие статьи:

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада

Конспект занятия в средней группе на тему: Мебель

Конспект викторины для детей средней группы детского сада

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Транспорт

Конспект занятия в средней группе ДОУ. Родной город

Нет комментариев. Ваш будет первым!