Конспект занятия в детском саду в средней группе на тему «Обувь»

Интегрированное занятие в ДОУ. Средняя группа. Тема «Во что я обуваюсь?»

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: сформировать у детей представления об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений; познакомить детей с историческим прошлым возникновения обуви; закрепить умение узнавать дерево, глину, кожу и определять их признаки (прочность, твердость, шершавость).

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит кукла, у нее на одной ноге туфелька, а на другой сапог (валенок).

Воспитатель обращает внимание детей на странную обувь куклы, спрашивает, почему она так обулась.

2. Рассказ-путешествие в прошлое обуви.

Кукла рассказывает детям историю:

«Когда-то давным-давно на Земле всегда стояло лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но ходить босиком было неудобно.

- Почему? Как вы думаете? (Ответы детей.)

И вот тогда люди решили сделать себе обувь из дерева.

Показывает картинку деревянной обуви и полено. Дети рассматривают предметы, пробуют, какое полено по весу, на ощупь.

- Как вы думаете, можно ходить в таких башмаках? Охарактеризуйте дерево. Какой это материал? (Оно тяжелое, шершавое, твердое.)

Затем обувь стали делать из глины.

Показывает сапожки из глины. Дети рассматривают.

- Можно ли в них ходить по лужам? Почему нет? (Непрочные, размокнут.)

Потом люди стали делать обувь из коры деревьев, которую называли «лапти».

Показывает картинку или сами лапти.

- Потрогайте лапти, скажите, какие они в носке. (Они легкие, удобные.)

- А можно ли в них ходить зимой?

- Я у мамы в шкафу нашла такую обувь, поместила в нее свои ножки и пришла к вам.

Воспитатель. Можно ли так обуваться? Почему? Какое сейчас время года? Можно ли по снегу гулять в туфлях? Почему нет?

Кукла. А как вы обуваетесь зимой? (Дети перечисляют обувь.) Чго вы обуваете летом? А когда на улице лужи?

Воспитатель. Ребята, можно ли обувать одновременно разную обувь?

3. Игра «Подбери пару».

Педагог выставляет картинки с изображением обуви, потерявшей свою пару (или кукольную обувь). Дети должны найти каждой обуви пару.

4. Игра «Какая обувь?».

Дети становятся в круг, воспитатель по очереди бросает им мяч; ребенок, у которого оказался мяч, должен назвать, какая это обувь - обувь, в которой гуляют летом (летняя), обувь, в которой играют в футбол (спортивная) и т. п.

5. Рисование или аппликация «Сапожки для куклы».

Дети украшают сапожки для куклы (рисование или аппликация) и дарят кукле.

Похожие статьи:

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Транспорт

Занятие в средней группе детского сада. Зима - февраль

Занятие в средней группе «Домашние животные готовятся к зиме»

Конспект занятия в средней группе ДОУ. Родной город

Нет комментариев. Ваш будет первым!