Конспект занятия в средней группе «Бытовая техника»

Занятие в детском саду в средней группе «Мир предметов: Предметы бытовой техники»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Задачи: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

В группу приходит Незнайка и говорит детям, что ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но читать он не умеет, поэтому как они называются и как ими пользоваться, не знает. Просит помощи у детей. Открывает коробку с игрушечными предметами бытовой техники (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.) или картинки-фотографии.

Дети по очереди рассматривают и рассказывают: как называется предмет, что им делает человек, как облегчает труд человека его использование. Незнайка создает проблемные ситуации: «А я мусор и руками б собрал или веником, можно и ножом мясо порезать» и т. п. Дети доказывают, что все эти предметы ускоряют получение результата, улучшают его качество, облегчают труд человека.

2. Игра «Что у меня есть дома».

Дети садятся в круг, Незнайка передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).

Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:

- У кого дома есть утюг?

- Кто расскажет о нем? И т. п.

3. ОБЖ.

Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой».

- Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях?

- Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары?

- Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос? Почему?

4. Рисование «Этикетка».

Незнайка благодарит детей и просит дорисовать этикетки на коробки с бытовой техникой. Каждый выбирает себе картинку, рассматривает и дорисовывает недостающие части. По окончании работы дети оформляют выставку этикеток, Незнайка вместе с детьми проверяет, все ли элементы дети дорисовали.

Похожие статьи:

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада

Занятие в средней группе «Домашние животные готовятся к зиме»

Занятие в средней группе детского сада. Зима - февраль

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Транспорт

Конспект занятия в средней группе ДОУ. Родной город

Нет комментариев. Ваш будет первым!