Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Задачи: формировать представления о различных эмоциональных состояниях взрослых и детей (удивление), о том, что у каждого ребенка есть свои любимые занятия, связанные с временем года; развивать умение передавать с помощью мимики удивление и сопоставлять с разнообразными жизненными ситуациями.
Ход занятия
1. Беседа по картинке «Удивление».
Воспитатель показывает разные картинки, на которых изображены выпачканные грязью дети и удивленная этим женщина, мальчик, увидевший инопланетянина, и т. п.
Воспитатель читает стихотворение:
И чему тут удивляться?
Не хотим мы умываться!
Ох, и грязные,
Безобразные...
Захотели - и умылись,
И опять все удивились.
Глазки - ясные,
Щеки - красные.
- Чему удивились взрослые и дети? Как по позе человека и выражению лица можно понять, что он удивлен? Найдите на картинках, кто удивляется и чему.
2. Игра «Найди пиктограмму удивления и подбери ее к сюжетным картинкам».
Задание. Изобразите удивление и расскажите, когда и чему вы удивлялись.
3. Творческое задание: рисование «Любимое время года».
- Какое время года вам больше всего нравится?
- В какие игры вы любите играть весной, летом, осень, зимой?
- Расскажите об этом в своих рисунках изобразительными средствами.