Конспект занятия в средней группе с родителями в ДОУ

Занятие для родителей и детей в детском саду «Умники и умницы». Средняя группа

Задачи:

■ обучать родителей правильно представлять ребенку образец образования названий детенышей животных во множественном числе, образец согласования местоимений с существительными;

■ упражнять детей в умениях употреблять слова-антонимы, задавать вопросы;

■ обогащать словарный запас детей в рамках лексических тем «Животные», «Овощи», «Фрукты»;

■ формировать у детей и родителей позитивный настрой на занятие;

■ развивать у детей коммуникативные навыки, снижать отрицательные эмоции;

■ обучать родителей и детей совместному выполнению задания и оказанию помощи друг другу;

■ обучать родителей приемам развития зрительной памяти и внимания ребенка;

■ обучать родителей правильно учить своих детей анализировать и находить ассоциативные связи между предметами;

■ формировать у детей и родителей чувства взаимопомощи и сплочения в командной игре;

■ закреплять положительные эмоции от работы на занятии.

Оборудование: листы бумаги; цветные карандаши; мяч; фишки; картинка с изображениями пяти фигур; коробка.

Предварительная работа: обсуждение заданий с родителями с указанием их целей.

Словарь: лисята, волчата, тигрята, оленята, лосята, рысята, барсучата, бобрята, зайчата, медвежата, ежата, бельчата; свеклища, морковища, лучище, баклажанище, помидорище, капустища; яблочко, грушечка, персичек, мандаринчик, лимончик, апельсинчик, бананчик; горький, легкий, мягкий, маленький, добрый, сильный.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог-психолог. Добрый вечер, дорогие родители и дети! Сегодня мы проводим игру «Умники и умницы». Необходимо разделиться на две команды. Первая команда «Умники», а вторая — «Знайки». Участники команд обсуждают ответ на вопрос, а отвечает игрок, выбранный командой, но только не взрослый. За правильный ответ команда получает одну фишку. Выигрывает команда, у которой будет больше фишек.

Приветствие. Учитель-логопед предлагает командам поприветствовать друг друга и нарисовать письмо-пожелание.

Дети и родители в течение трех минут выполняют задание. Далее выбранные командой дети произносят приветствие и показывают письмо-пожелание, комментируя его.

Упражнение «Запомни и нарисуй».

Педагог-психолог предлагает командам рассмотреть картинку с изображениями пяти домиков для животных (разные геометрические фигуры), запомнить их и затем воспроизвести на чистых листах бумаги.

Педагог-психолог демонстрирует командам картинку в течение 5 секунд и убирает ее. Дети рисуют фигуры, которые запомнили. Родители помогают, если требуется помощь.

Игра «Скажи правильно».

Учитель-логопед. В лесу живет много животных, у них есть детеныши. Я буду называть одного детеныша, а вы, ребята, скажите, как их называют, когда их много. Например: лисенок — лисята. Отвечают только младшие участники команды каждый по очереди. Подсказывать нельзя.

Слова: волчонок, медвежонок, олененок, лосенок, ежонок, барсучонок, бельчонок, зайчонок, рысенок, тигренок, бобренок.

Игра «Данетка».

Педагог-психолог. Белочка спрятала в коробке какой-то предмет. Необходимо угадать, что это за предмет, с помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет». Выиграет команда, которая первая угадает предмет.

Дети и родители совещаются, задают вопросы.

Игра «Скажи наоборот».

Учитель-логопед. Необходимо закончить предложение. Отвечает младший участник, выбранный командой.

Апельсин сладкий, а лук...

Арбуз тяжелый, а персик...

Камень твердый, а вата...

Капуста большая, а редиска...

Волк злой, а заяц...

Белка слабая, а медведь...

Игра-пауза «Обзывалки». Дети и родители выходят на середину зала, встают в круг и передают друг другу мяч, называя того, кто получает мяч необидными словами, например названиями овощей или фруктов. Например: Вовка — морковка, Вика — клубника.

Игра «Исправь ошибку».

Учитель-логопед. Я буду говорить неправильные предложения. Необходимо заметить ошибки и исправить их. Отвечают младшие участники команды каждый по очереди.

На полу лежит моя зайчик.

На стуле сидит мой лисичка.

Моя огурец созрел.

Моя овощи лежат на столе.

На грядке растет мой капуста.

Мишка — моя игрушка.

Учитель-логопед подводит итог и раздает командам фишки.

Упражнение «Подбери слова».

Педагог-психолог. Требуется к названному мной слову подобрать как можно больше слов, подходящих по смыслу. Например: огород — овощи, лопата, грядка, морковь, лейка. Отвечают все участники команды.

Слова: сад, заяц.

Дети и родители выполняют задание, называют слова.

Педагог-психолог и учитель-логопед подсчитывают количество фишек, полученных каждой командой, и называют команду- победительницу. Участникам раздаются памятные призы.

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Транспорт

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада

Конспект занятия в средней группе на тему: Мебель

Конспект занятия в средней группе ДОУ. Родной город

Конспект викторины для детей средней группы детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!