Свидетельство о публикации бесплатно

Театрализованное представление для детей подготовительной группы. Сценарий

Театрализованное представление для старших дошкольников «Я принёс тебе свадебный подарок!»

Программное содержание: создать благоприятную атмосферу для восприятия нового познавательного материала - наличия у конкретных представителей животного мира брачного ритуала: преподнесение самочке-«невесте» свадебного подарка; способствовать элементарному осознанию детьми происходящих игровых событий и выражению своего эмоционального отношения к этому.

Активизация словаря: свадебный подарок, пингвин Адели.

Материал: костюмы двух пингвинов, двух пауков, сороки, совы; декорации заснеженного царства, опушки леса, плоскостный макет большого дерева с дуплом - дом совы; 1-2 модели рыбок, горсть камней, обёрнутых в фольгу; объёмная бумажная муха в блестящей упаковке, модель солнца на длинной верёвке.

Предварительная работа: индивидуальная работа с главными героями спектакля, изготовление детьми декораций, подбор музыкальным руководителем соответствующего музыкального сопровождения; индивидуальная работа музыкального руководителя и педагога с вокальной группой детей; творческая интерпретация песни «Пингвины» (слова А. Горохова, музыка В. Купревича).

Ход занятия

Занятие в форме театрализованного представления может проходить как в утренние, так и вечерние часы дня. Приглашаются родители ребят, но могут быть приглашены и дети старших и подготовительных групп.

Звучит в зале музыкальный сигнал, и перед занавесом появляется ведущий (педагог).

Внимание! Внимание!

Всем на удивление!

Начинается сейчас

Наше представление!

Артисты вам покажут

Спектакль свой удивительный.

Он будет чуть забавный,

Не очень поучительный.

Итак, в театре нашем

Свет уже не ярок...

Смотрите же все пьесу

«Я принёс тебе свадебный подарок!».

Освещение приглушается.

Ведущий. Не в три девятом царстве и не в три десятом государстве, а в разных уголках Земли жили пингвин Адели и паучок Мохноножка. Жили спокойно и счастливо, пока однажды с ними произошло вот что.

Звучит музыка. Занавес открывается, и перед глазами зрителей предстает лесная опушка. Под низким кустарником с широкими листьями спит паучок Мохноножка.

Ведущий. Паучок Мохноножка жил в обыкновенном лесу. В солнечное утро (по занавеси спускается улыбающееся солнце) паучок выглянул из-под листочка и ахнул от восхищения. (Ребёнок в образе паучка выполняет все действия.) На тонкой золотистой паутинке прямо перед ним качалась очаровательная красавица.

«Паучок» подходит чуть ближе к «паучихе», которая под приглушённую музыку раскачивается на тонких «паутинках»-верёвочках, прикрепленных вертикально.

Паучок. Наконец-то я нашел её, мою любимую! Ах, какие у неё длинные стройные ножки! Ах, какие у неё красивые глаза! А как она танцует... Вот бы мне такую в жёны.

Ведущий. Паучок Мохноножка осторожно приблизился к прекрасной незнакомке и сказал, склонив перед ней колено...

Паучок. Сударыня! Я с первого взгляда полюбил вас и прошу стать моей женой.

Ведущий. Но красавица паучиха лишь отвернулась от паучка. Тогда Мохноножка подошёл к ней совсем близко, тихонько прикоснулся к её красивому платью и с нежностью в голосе произнёс...

Паучок. Милая! Хотите, я станцую только для вас?

Звучит музыка. Паучок неуклюже пляшет. Во время танца педагог комментирует происходящее.

Ведущий. Но паучок не мог выразить свою любовь с помощью «языка» танца. Его длинные ножки переплетались, путались, и он всё время падал. А красавица паучиха смотрела на него и громко смеялась.

Паучиха. Фи! Какой вы неуклюжий! Разве я могу полюбить вас такого?

Ведущий. Грустный и печальный ушёл паучок Мохноножка под свой листочек и задумался. (Ребёнок изображает задумчивый вид.)

Паучок. Что же мне сделать, чтобы моя любимая полюбила меня?

Звучит грустная музыка, и занавес закрывается.

Ведущий. А в это время в заснеженной Антарктиде у пингвина Адели тоже произошла неожиданная встреча со своей любимой.

Звучит музыка. Занавес открывается. Перед зрителями предстаёт панорама зимней картины: вдали виднеется полоска океана, на переднем плане видны сугробы, глыбы льда (предметы разной величины накрыты непрозрачной плёнкой либо белой тканью). Звучит музыка В. Купревича «Пингвины». Вокальная группа детей, сидящих в первых рядах зала, исполняет песню про влюблённого пингвина Адели. Дети, исполняющие роли пингвина и пингвипихи, моделируют содержание песни.

Вокальная группа.

В снежной Антарктиде жил-был Адели.

Очень симпатичненький пингвин,

Он бродил по льдинам дни, недели,

Очень-очень грустный и один (2 раза).

Ребёнок в костюме пингвина Адели с грустным выражением, лица передвигается под музыку между «сугробами» и «глыбами льда».

Как-то раз Адели в путь собрался,

Порыбачить в синем море он решил.

Идёт имитация ловли рыбы — ныряние в воду.

Сел пингвин на льдину, осмотрелся.

С радостным криком «Адели» показывает всем пойманную рыбу.

Увидел в воде рыбку,

За нею поспешил (2 раза).

Вот идёт Адели с рыбкой к дому.

А ему навстречу: - Ах, она!

Улыбнулась мне, а не другому.

И сердце мне сказало:

- Ты мне нужна!

Прижимает руку к груди. Но «пингвиниха» проходит мимо «Адели», который с грустным видом садится на «ледяную глыбу» и задумывается.

Вокальная группа.

О подружке милой он мечтает:

- Как же мне признаться о любви своей?

Поёт пингвин Адели.

Что же надо делать, чтоб понравиться?

Пожимает плечами.

Как надо ухаживать за ней? (2 раза.)

С выражением на лице недоумения «Адели» разводит в стороны руки и уходит.

Занавес закрывается.

Ведущий. Долго бы пришлось размышлять пингвину Адели и паучку Мохноножке о том, как же понравиться своим любимым, если бы...

Педагог делает паузу, и занавес открывается. Зрители видят снова грустного «пингвина Адели» на «глыбе льда», а в противоположной стороне под листом — задумчивого «паучка Мохноножку». Неожиданно влетает «сорока». Звучит музыка. «Сорока» подлетает то к «паучку», то к «пингвину», рассматривает их, а затем говорит...

Сорока. Эй, вы! Чего вздыхаете и грустите? Неужели вы не знаете, что надо делать?

Пингвин и Паучок (грустными голосами). Нет, не знаем.

Сорока. Вам надо найти Мудрую Сову, которая все-все на свете знает. Вот она вам и поможет.

Пингвин и Паучок (радостно). Спасибо тебе, сорока-белобока. Мы сейчас же отправимся искать Мудрую Сову.

Во время поиска дома «совы» звучит музыка, во время которой можно расставить необходимые декорации, в роли которых могут выступать дети. Они поддерживают на подставках большие плоскостные модели деревьев, кустарников, цветов.

Ведущий. Долго паучок Мохноножка и пингвин Адели ходили по свету, наконец-то добрались до дома Мудрой Совы.

«Паучок» и «пингвин» останавливаются у декорации большого дерева с дуплом, из которого выглядывает «Мудрая Сова».

Пингвин и Паучок. Здравствуй, Мудрая Сова! Мы пришли к тебе за помощью.

Паучок . Я полюбил красавицу паучиху, но она не смотрит на меня. И я не знаю, как же мне понравиться ей.

Пингвин. Я тоже полюбил пингвиниху Адельку, но тоже не знаю, как надо за нею ухаживать.

Помоги нам добрым советом, Мудрая Сова! (Говорят хором.)

Звучит музыкальная заставка, во время которой «Мудрая Сова» подлетает к «пингвину» и «паучку», шепчет каждому что-то на ушко.

Мудрая Сова. Если сделаете так, как я вам сказала, то вы обязательно понравитесь своим любимым и будете счастливы!

«Сорока», улыбаясь, машет крыльями на прощанье и улетает. Радостные «паучок Мохноножка» и «пингвин Адели», разбегаются в разные стороны. Занавес закрывается.

- А как вы думаете, - ведущий обращается к зрителям, - что посоветовала этим двум влюблённым Мудрая Сова? (Ответы детей.) А на самом деле вот что произошло.

Занавес открывается. Звучит музыка. Перед зрителями снова опушка леса. Красавица «паучиха» весело танцует на «паутинке» — исполняет танцевальные движения, придерживаясь за натянутые и свисающие тонкие верёвки. Увидев «паучка Мохноножку», «паучиха» останавливается и смотрит на него с любопытством.

Паучок встаёт перед нею на колено и говорит:

- Милая! Я принёс тебе свадебный подарок! Только для тебя я его красиво обернул золотистой паутинкой. Возьми его!

Подаёт «избраннице» красиво упакованный свёрток, в котором лежит объёмная модель мухи.

Паучиха разворачивает «подарок», берёт за крылышко муху и радостно восклицает: «Да это же муха!!! Милый, милый Мохноножка! Мне никто не дарил такого замечательного подарка!».

Обнимает и целует «паучка». Затем делает вид, что принимается за угощение.

«Паучок Мохноножка» тем временем сзади обнимает свою «невесту», гладит её своими длинными ножками - свисающими с него верёвками.

Ведущий. То, что происходит сейчас на ваших глазах, и есть настоящая паучья свадьба. Вот такие чудеса бывают в природе! Но посмотрите, что это происходит с паучком Мохноножкой?

«Паучок» с испуганным выражением лица неожиданно отскакивает от своей «невесты» в сторону и со страхом наблюдает, как «паучиха» с аппетитом поедает его свадебный подарок.

Паучок. Ой! Мне почему-то страшно стало. Я вспомнил, о чём предупреждала меня Мудрая Сова. Мне надо быть очень- очень осторожным со своей невестой, а то она меня тоже может съесть! Вон у неё какой аппетит! (Делает жест рукой в сторону «паучихи».) Лучше я пойду и принесу ей второй свадебный подарок! (Уходит.)

Занавес закрывается. Звучит музыка.

Ведущий. А теперь, уважаемые зрители, хотите узнать, Удалось ли пингвину Адели понравиться пингвинихе? Тогда давайте снова отправимся в Антарктиду.

Занавес открывается. Играет музыка, во время звучания которой «пингвиниха Аделька» перемещается в противоположной от «пингвина» стороне. А «пингвин Адели» ходит по берегу «моря» и собирает блестящие отполированные камушки (мелкие камни, обёрнутые фольгой) и поёт:

Для моей любимой вот подарок.

Будет рада камушкам она,

Цвет у них, конечно, не очень ярок,

Но ведь камни эти с морского дна. (2 раза.)

Вокальная группа.

Подошёл к любимой наш Адели.

«Пингвин» складывает перед «невестой» найденные камни.

Горкой камни перед ней сложил.

Это означало по-пингвиньи:

- Милая Аделька! Тебя я полюбил! (2 раза.)

Поёт «пингвин Адели».

Пингвиниха (обнимает «пингвина» и поёт).

Наконец-то ты пришёл, мой милый!

Мне никто таких подарков не дарил.

Я согласна быть твоей любимой,

Лишь меня б одну ты всегда любил. (2 раза.)

Обнявшись, «пингвины» уходят со сцены.

Занавес закрывается. Выходит ведущий.

Ведущий. Наш спектакль закончился быстро.

На сцену приглашаются артисты!

Ведущий представляет каждого участника спектакля: артистов, музыканта, художников-декораторов, режиссёра-постановщика, вокальную группу.

Нам праздник они подарили сегодня,

Цветами, аплодисментами мы их проводим!

Под музыку все дети получают сувениры-подарки.

Примечание: по желанию детей можно организовать ещё одно театрализованное занятие, видоизменив его содержание введением новых героев. Например, в образе «влюблённых» могут быть птицы атласного шалашника, обитающего в Австралии. В ходе спектакля можно использовать цветной настенный контур Австралии, выполненный предварительно детьми из ткани или бумаги. Содержание занятия педагог может составить, исходя из нижеприведённой информации.

Такое название птицы получили из-за своих оригинальных построек, похожих на шалаши. Но эти постройки - не гнёзда для выведения птенцов. Птенцов шалашники выводят в кустах или на деревьях. Шалашники могут перед другими птицами похвастаться приёмами ухаживания за самочками. Для знакомств и брачных игр самцы для своей влюблённой строят «храмы Любви» - беседки (шалаши). Лучше всего изучены учёными беседки атласных шалашников. Сам атласный шалашник величиной с дрозда и одет в тёмно-синее оперенье, отливающее на солнце металлическим блеском. Он выглядит так, словно донашивает старый лоснящийся костюм.

И всё-таки шалашник покоряет свою возлюбленную строительством свадебной беседки. Прутики, солому, куски бечёвки атласный шалашник сплетает с травой так, что получается некое подобие туннеля. Затем шалашник начинает украшать свой свадебный дом пёстрыми камушками, пустыми раковинами, перьями разных птиц, отбеленными на солнце костями.

Атласный шалашник даже раскрашивает прутья беседки соком ярких ягод (шалашники предпочитают синий цвет). Другой шалашник сооружает целый дворец для возлюбленной до полутора метров в высоту и из выонков делает крышу. Внутри помещение выстилает мхом, а снаружи украшает цветами - орхидеями. Перед входом устраивает клумбу из мха, где раскладывает яркие цветы и ягоды, какие можно найти в округе. Кроме того, ежедневно «жених» обновляет экспозицию, унося за беседку увядшие украшения. Интерес для дошкольников вызывает знакомство с птицей-садовником, живущей в Новой Гвинее. Для строительства свадебной беседки самец-садовник выбирает маленькую полянку среди леса с растущим посередине деревцем и вокруг него втыкает наклонно ветви. Землю перед входом гоже устилает мхом, а по «моховому ковру» раскладывает цветы, заменяя их свежими по мере увядания.

Знакомство детей с этими удивительными птицами можно провести в форме совместной деятельности. Используется следующее: настольный плоскостной театр, игровая импровизация, изготовление макетов «свадебных дворцов» шалашников, сюжетно-ролевая игра. К тому времени, когда строительные дела закончены, самки шалашницы начинают своё путешествие через лес. Они как бы «инспектируют» (проверяют, выбирают) «свадебные дворцы», и если один из них приходится по вкусу самке, то она входи т в него, и самец вознаграждается за свой труд. Однако самка не остаётся в шалаше и не откладывает в нём яйца. Для этой цели она сама строит гнездо на дереве. Выращивает свою семью без помощи отца. Когда птенцы оперятся, самка отводит их в отцовский шалаш. А самец-шалашник в течение этого времени продолжает поддерживать красоту жилища. Он ежедневно собирает цветы и устилает «парадную площадку» возле входа в шалаш свежими листьями, хотя сезон ухаживаний за самкой окончен. Чем ещё можно объяснить эту работу, кроме как не развлечением самца? Ведь у него нет твёрдой уверенности в том, что самка зайдёт в шалаш со всем семейством. И иногда она действительно не приходит...

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия в подготовительной группе. Родной город

Конспект занятия в подготовительной группе к 8 марта

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!