Весенняя прогулка наблюдение в старшей группе ДОУ. Ледоход

Конспект весенней прогулки для детей средней – старшей группы ДОУ

Цель — закрепить уже известные признаки весны на водоеме, вспомнить водный транспорт, его названия.

Ход прогулки

Наблюдение

Показать детям водоход на водоеме. Спросить, все ли льдинки одинаковые, откуда они берутся? Объяснить, что лед подтаивает и раскалывается. Уточнить, почему нельзя подходить очень близко к водоему.

С детьми следует вспомнить водный транспорт: лодку, катер, пароход, метеор и другие. Для чего он нужен, кто им управляет.

Художественное слово

На реке и треск, и гром,

Это значит — ледолом.

На реке идет лед,

Это значит — ледоход.

Н. Нищева

 

Ледоход: лед идет,

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет,

Лед в кусочки разбивает.

(Потешка)

 

Шумит река, сильна, грозна,

Большие льдины крушит.

Как широка! Зимой она

Была в три раза уже.

С. Егоров

 

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Е. Баратынский

Загадки (А) и поговорка (Б)

А.

Было гладкое, прозрачное стекло,

А под солнышком под ярким — потекло.     (Лед)

 

Белый, по реке идет,

А не теплоход.    (Ледоход)

 

По воде плывут

Белые кусочки.    (Льдины)

Б. И тихая вода берега подрывает.

Дидактическая игра

«Придумай слово» — дети подбирают однокоренные слова к предложенному воспитателем. Цель — научить составлять однокоренные слова.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

❀ «Составь узор» — составить узор из цветных льдинок.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Поиграем-ка немножко              Дети хлопают в ладоши.

Да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем,             Сжимают пальцы в кулак и разжимают.

Их сжимаем, разжимаем.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Покормить птиц.

Б. Метание в даль камешков, льдинок.

Подвижные игры

❀ «Гуси-лебеди». Цель — научить бегущего уворачиваться, развить навыки пространственной ориентации.

Ход игры.

Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Сереньких, беленьких рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой! (Волк догоняет.)

❀ «Удочка». Цель — научить перепрыгивать через скакалку.

Ход игры. Водящий в центре круга на небольшой высоте вертит вокруг себя скакалку, дети должны перепрыгнуть через нее, кто не успел, становится водящим.

❀ «Гуси». Цель — учить детей диалоговой речи.

— Гуси, гуси!

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да, да, да!

 

— Хлеба с маслом?

— Нет!

— А чего же вам?

— Конфет!!!

 

— Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Раз, два, три — домой беги!

(Гуси бегут, волк догоняет.)

Похожие статьи:

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за берёзой весной»

Конспект прогулки весной в старшей группе «Наблюдение за проталинами»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за солнцем весной»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за трясогузкой весной»

Нет комментариев. Ваш будет первым!