Физкультминутки в начальной школе по ФГОС
Физкультминутки для младших классов. Картотека
Упражнение «Наш двор»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
На качелях две Елены, (имитируют раскачивание качелей)
Ждут Татьяны своей смены. (Стоят ровно.)
Две Иринки прибежали. (Бег на месте.)
На скакалках поскакали. (Имитируют прыжки через скакалку.)
Валя, Зина и Егор - (показывают жестом)
Вот и в сборе весь наш двор. (Руки в стороны, возглас: «Ура!»)
Упражнение «Пальцы-братцы»
Цель: развитие мышц кистей рук, моторики пальцев, активного внимания, координации движений.
Эти десять пальцев-братцев. (Показывают обе руки, пальчики широко раздвинуты; имитация движений по тексту.)
Нам нужны, чтоб умываться, (имитация движений по тексту)
Одеваться, обуваться и завязывать шнурки.
Чтоб лепить из пластилина и пингвина и дельфина,
Солнце, флаги рисовать, чтобы слово «мир» писать.
Задача-шутка
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
(Руки разведены в сторону, вопросительная мимика.)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кушка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья. (Указательный жест, считают.)
Раз, два, три, четыре, пять - (хлопки в ладоши)
Всех начну опять считать.
Упражнение-импровизация «Заинька»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Раз, два, три, четыре, пять - (хлопки в ладоши)
Начал заинька играть.
В огород он ускакал, (подскоки)
Там капусту увидал. (Всплеск руками.)
Зайка ножками затопал,
Ручками весело захлопал.
Глазками он поморгал
И домой в лес побежал.
Упражнение «Во реченьке»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Во реченьке-речке
Купался бобер. (Плавательные движения руками.)
Купался, купался - Не выкупался.
На горку взошел - (ходьба на месте)
Весь вымарался. (Оглядывают себя со всех сторон, руки разведены в стороны, выражение удивления на лице.)
Под горку сошел, (ходьба на месте)
Отряхивался. («Стряхивают» пыль в одежды.)
Упражнение «Козел»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Прыгнул козел в огород, в огород (подпрыгивают).
Вытоптал козел чеснок, чеснок («топчут» чеснок).
Поймал козла за рожок, за рожок «ловят» козла).
Повели козла на Торжок, на Торжок («идут» на базар).
Взяли за козла пятачок, пятачок. (Показывают пять пальцев.)
А козел бодался. (Руками и пальцами показывают рога и «бодаются», покачивая головой.)
В руки не давался. (Похлопывают правой рукой левую руку и наоборот.)
Он копытцами лягал.
(Ногами быстро-быстро семенят и «брыкаются»)
От хозяина сбежал. (Бег на месте.)
Он в лес прибежал, а там волк его поймал. (Остановились, «хватают» козлика за рога.)
Упражнение-загадка «Кошка»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, (идут на цыпочках, крадучись) тише мыши. (Подставляют указательный палец к губам, произносят: тс-с.)
На охоту ночью выйдет (идут на цыпочках, крадучись)
И, как днем, все видит. (Резко зажмурили глаза и открыли, всматриваются, где мыши.)
Часто спит (изображают сон),
А после сна умывается она. (Имитируют движения умывания лапкой мордочки.)
Упражнение «Пугало»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
На малину налетел (изображают полет птиц),
Поклевать ее хотел. (Стучат пальчиками о крышку стола.)
Но увидели урода - (испуганно хватаются за голову обеими руками)
И скорей из огорода! (Изображают полет птиц.)
Упражнение «Небо»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Выше леса, выше гор (тянут руки вверх)
Расстилается ковер. (Водят руками по поверхности, как будто расправляют ковер.)
Он всегда, всегда раскинут (расставляют руки в разные стороны)
Над тобой и надо мной. (Показывают рукой на себя, на соседа, над головой.)
То он серый (правая рука вправо),
То он синий (левая рука влево),
То он ярко-голубой. (Хлопают в ладоши, смотрят высоко на небо.)
Упражнение «Мяч»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Стукнешь о стенку - (любой рукой имитируют удар мяча о стенку)
А я отскочу. (Прыжок в одну сторону.)
Бросишь на землю — (любой рукой имитируют удар мяча о пол)
А я подскочу. (Высоко подскакивают вверх.)
Я из ладоней в ладони лечу (броски мяча из руки в руку),
Смирно лежать я никак не хочу. (Высоко подскакивают вверх.)
Упражнение можно проводить как с мячами, так и без них.
Упражнение «Жук»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Я нашел (нашла) себе жука
На большой ромашке.
(Показывают, как увидели жука, сняли его с ромашками осторожно пальцами.)
Не хочу держать в руках -
Пусть лежит в кармашке. (Кладут в карман.)
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются к полу),
Нос испачкан пылью (трогают нос).
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях. (Машут руками.)
Упражнение «По утрам»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку: (указывают пальцем одно, другое, третье...)
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать, (четыре-шесть раз)
Прыгать и скакать. (10 прыжков.)
Упражнение «Солнышко»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
(Имитация выглядывания в окошко, жест просьбы приблизиться, светлое, доброе выражение лица.)
Солнышко, солнышко, красное семенышко,
Выйди поскорее, засвети светлее.
(Тянут к себе руки из положения вытянутых впереди себя и вверху.)
Твои детки плачут.
(Трут кулачками глаза, закрывают лицо руками, потряхивают плечами. О
По лужочку скачут. (Прыжки.)
Соломинку жгут - («чиркают пальчиками спичку)
Тебя в гости ждут.
(Тянут к себе руки из положения вытянутых впереди себя и вверху.)
Упражнение-загадка «Лиса»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Лиса по лесу ходила. (Ходьба на месте.)
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла. (Имитация снятия коры с дерева.)
Лиса лапти плела. (Имитация плетения.)
Мужу двое, себе трое
И детишкам по лаптишкам. («Считает» на пальцах.)
Кто внимательно считал,
Лаптей сколько, узнал.
Упражнение-импровизация «Цветы»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Шла Марфушка по тропинке (Ходьба на месте.)
И несла в руках корзинку. (Имитация ноши.)
В этой маленькой корзинке (показывают руками маленькую величину)
Есть различные цветы:
Клевер, ландыш, незабудки,
Голубые васильки. (Имитация формирования букета.)
Что угодно для души! (Кладут руку на сердце.)
Какой чудесный аромат! (Подносят воображаемые цветы к носу, нюхают: вдох-выдох.)
Цветам душистым так я рад! (На лице выражение восторга, радости, руки чуть приподняты вверх и в стороны разведены.)
Упражнение «Бараны»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Шли бараны по дороге. (Ходьба на месте.)
Промочили в луже ноги. («Стряхивают» воду с каждого копытца-ноги.)
Раз, два, три, четыре, пять - (хлопают в ладоши),
Стали ноги вытирать. (Каждой ногой отдельно «вытирают» подошву об пол.)
Кто платочком, кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей. («Стряхивают» грязь с обуви, нагнувшись.)
Упражнение «Жаба»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Жаба прыгала, скакала. (Прыжки на месте, руки на поясе.)
Чуть в болото не упала.
Из болота вышел дед - (Шагают на месте, медленно, прихрамывая, изображая походку пожилого человека.)
Двести восемьдесят лет.
Раз, два, три, четыре, пять - (хлопают в ладоши),
Будем бегать и играть. (Бег на месте.)
Упражнение «Белый месяц»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Раз, два, три, четыре, пять - (хлопают в ладоши),
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Ходьба на месте.)
Выплывет белый месяц. (Указывают правой рукой в сторону неба.)
Кто до месяца дойдет, (Ходьба на месте.)
Тот к доске писать пойдет.
Упражнение «Шел котенок»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Шел котенок из больницы (Ходьба на месте.)
И нашел вдруг рукавицы. (Наклоняется, поднимается, показывает одну руку, затем другую.)
Думал, думал, куда деть?
(Берутся обеими руками за голову, слегка покачивают ею, разводят недоуменно руками в стороны.)
Эх! Лучше на ноги надеть! («Надевают» рукавицы на ноги.)
Упражнение «Пип!»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Два пожарника бежали. (Бег на месте.)
И на кнопочку нажали. (Показывают нажатие кнопки справа в воздухе, на уровне головы.)
Пип! Стенка, стенка, (Показывают сначала рукой направо, затем - налево.)
Потолок (руки тянутся вверх, смотрят на потолок),
Два окошка (жестом руки показывают на окна),
Дверь (показывают),
Звонок: пип! Скрип! Вход открыт! (Хлопают в ладоши.)
Упражнение «Четыре»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Мы по лесенке бежали - (Бег на месте.)
И ступеньки считали:
Раз, два, три, четыре, (быстрый шаг)
Множим, множим на четыре,
Делим, делим на четыре - (Хлопают в ладоши четыре раза.)
Получается четыре!
Упражнение «Бука»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Раз, два, три, четыре, пять - (хлопают в ладоши),
Букой вздумали пугать. (Руки в стороны, на поясе, повороты вправо, влево.)
Три, четыре, пять, шесть - (ритмичное притопывание ногами), вы не верьте, что он есть. (Отрицательно машут указательным пальцем правой руки.)
Пять, шесть, дальше - семь -
Буки, братцы, нет совсем! (Руки на поясе, машут головой.)
Упражнение «Ножки»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Ножки, ножки,
Бежали по дорожке. (Бег на месте.)
Лугом, лесочком
Прыгали по кочкам. (Прыжки «по кочкам».)
Прибежали на лужок
И потопали: топ, топ, топ (ритмичное притопывание ногами).
На цветочки засмотрелись, (Оглядываются кругом, рассматривают.)
Песенки распелись. (Активная работа артикуляционного аппарата без звука.)
У березки встали, (Ходьба на месте.)
Бодро танцевали. (Произвольные танцевально-ритмические движения.)
Упражнение «Ерема»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Ерема, Ерема, сидел бы ты дома. (Приседают.)
Строгал бы стружки - (показывают, как строгают рубанком) ребячьи игрушки.
А твоя сестра на базар бы отвезла. (Топают ногами.)
Ребят баловала - игрушки раздавала. (Хлопают в ладоши.)
Они игрушки хвалили, Ерему благодарили. (Раскланиваются, гладят друг друга по голове, пожимают руки, покачивают головой.)
Упражнение «Выйдут детки погулять»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Солнышко, обогрей, (Руки тянутся вверх.)
Малых деток пожалей.
Выйдут детки погулять, (Ходьба на месте.)
Будут бегать и играть. (Бег на месте.)
В лес пойдут грибы искать, («Ищут» и «собирают» грибы, нагнувшись к полу.)
В саду яблоню трясти. (Трясут воображаемую яблоню.)
А ты, солнышко, свети! (Руки тянутся вверх.)
Упражнение «Соколок»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Летел соколок (Машут руками, крыльями.)
Через Аннушкин дворок.
Уронил сапожок (указывают на ноги).
- Ты подай, подай, девица,
Раскрасавица, сапожок. (Манят руками к себе, показывают на ноги.)
- Я на печке сижу, (приседают)
Я колечки нижу. («Нанизывают» колечки на нитку.)
На беседушку спешу,
Всех людей насмешу. (Строят друг другу смешные гримасы и смеются.)
Упражнение «Инцы-брынцы»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
- Инцы-брынцы - балалайка. («Играют» на воображаемой балалайке.)
Инцы-брынцы - заиграй-ка.
- Не хочу! Не могу! (Отрицательно машут руками.)
Инцы-брынцы - вон пойду! (Ходьба на месте.)
- Инцы-брынцы - вот смычок.
Сыграй на скрипочке, дружок. («Играют» на воображаемой скрипке.)
- Не хочу! Не могу! (Отрицательно машут руками.)
Инцы-брынцы - вон пойду! (Ходьба на месте.)
- Инцы-брынцы - барабан.
Ты сыграй нам: трам-бам-бам. («Играют» на воображаемом барабане.)
- Не хочу! Не могу! (Отрицательно машут руками.)
Инцы-брынцы - вон пойду! (Ходьба на месте.)
Инцы-брынцы - пианино.
Поиграй, дружочек, Нина! («Играют» на воображаемом пианино.)
- Не хочу! Не могу! (Отрицательно машут руками.)
Инцы-брынцы - вон пойду! (Ходьба на месте.)
Инцы-брынцы - в пляс пойду, (Произвольные танцевальные движения.)
Заиграю во дуду. («Играют» на воображаемой дудочке.)
Упражнение «Здоровье в порядке»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Отдохнуть пришла пора –
Делай вдох на раз и два.
Дружно все попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
Головой кругом вертим,
Звезды на небе глядим.
Руки скрещены за головой,
Толчок ногой, теперь другой.
Вращаем корпусом на раз, два, три,
Довольно, пот со лба сотри.
Молодцы, делали все по порядку.
Дружно ответьте, ребятки,
Здоровье у вас в порядке?
«Спасибо зарядке!»
Похожие статьи:
Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Тема: Осень
Родительское собрание в 1 классе. Чтение без принуждения
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Братья наши меньшие
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России
Урок литературного чтения на тему Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...», 2 класс. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!