Весенняя экскурсия со школьниками 1 класса. Конспект
Экскурсия для учащихся начальной школе «На лесную поляну»
Цель: учить детей лучше понимать мир, в котором они живут; разнообразить и углублять знания о растениях луга; научить плести венки.
Материалы: цветы, травы, проволока, нитки.
Ход экскурсии
Руководитель. Сегодня, дети, мы отправимся экскурсией на лесную поляну. Вы должны быть предельно внимательны, наблюдательны. С нами на экскурсию отправятся два юнната - Дима и Саша.
Юннат - юный натуралист, то есть любитель природы, оберегающий и защищающий её. Знакомьтесь!
(Выходят мальчики -Дима и Саша.)
Дима.
НА ЛУГУ
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На нём разбросаны букеты.
И. Суриков
Саша. Всякие есть цветы на лугу: белые, красные, жёлтые, лиловые. Над ними порхают разноцветные бабочки и голубые стрекозы с прозрачными крылышками. В траве стрекочут кузнечики. У каждого цветка своё имя. Белая ромашка, красный клевер, лиловый колокольчик, гвоздика, короставник. И ещё много других цветов можно перечислять. Остановимся на некоторых. Цветы радуют глаз человека, а пчёлы, шмели облюбовали себе здесь столовую. Они пьют и собирают нектар цветов. На мохнатых лапках насекомые переносят пыльцу с цветка на цветок, чем приносят большую пользу растениям.
(Во время рассказа демонстрируются картины с изображением цветов.)
Руководитель. При сборе цветов надо помнить, что много срывать их не надо. Собирают нужное число. При передвижении по лугу соблюдать осторожность. Потому что многие насекомые могут ужалить. Например, пчёлы, осы, шмели. Пауки могут укусить.
Дима.
Гвоздика на гвоздик похожа,
По виду и с пряностью схожа
Саша.
Колокольчики звенят,
О природе говорят.
Дима.
Одуванчик мой родной,
От тебя луг золотой!
Саша.
Клевер весело цветёт,
И его пчелиной кашкой
Называет наш народ!
Дети. Скорее вперёд! На луг!
(Строятся. Юннаты и родители наблюдают за порядком, помогают руководителю.)
Руководитель. Итак, отправляемся!
Дети. Ура! Ура! Ура! Идём!
(Наконец-то достигают цели. Все на лугу.)
Руководитель. Какая красота! Луг точно ковёр! А воздух-не надышишься!
(Дети тоже выражают восторг.)
Руководитель. Видите берёзу на поляне? Как она красива! Соберём для неё цветы, чтобы сплести венки и подарить девице-берёзке.
Соберём столько цветов, сколько примерно нужно каждому для венка.
(Дети плетут венки, после того как они прошлись по лугу, собрали цветы. Расстилают полотно, дети на него садятся.)
Дима. Из проволоки делаем основу венка по размеру головы. Укладываем на проволоку пучки травы, плотно обматывая их ниткой.
(Показывает, как надо делать.)
Саша. Рядами выложим на готовую основу небольшие букетики из цветов, прикрепляя их ниткой. Каждый следующий букетик должен накрыть стебли предыдущего. Сам венок лучше держать в левой руке, а нитку - в правой. Не надо обрывать нитку до окончания работы. Стебли последнего букетика обрезать и закрепить.
(Дети плетут венки, руководитель, родители, юннаты помогают правильно выполнять работу.)
Руководитель. Сейчас будем петь песню берёзе. Мы её выучили на занятиях.
Дети (поют).
От звезды заря занимается,
По заре солнышко разгорается.
Мы гулять на поляну пойдём,
Цветов наберём, венков навьём.
Уж мы к берёзоньке пойдём, пойдём,
Поклонимся, да и прочь пойдём.
Руководитель. Наденьте на головы венки. Идём парами к берёзке, поём.
Дети (идут к берёзе, поют).
Мы гуляли во лужках,
Забавлялись во кружках,
На лужайке зелёной,
На травушке шелковой,
Мы травушку топтали,
Рукавом цветы ломали.
(Затем дети ходят вокруг берёзы, по очереди вешают на её ветви венки. Поют.)
Уж ты зелен, мой веночек,
В поле розовый цветочек,
Мне куда б тебя, веночек, положить?
Положу тебя, веночек,
В поле розовый цветочек,
На берёзоньку, на зелёненькую.
Руководитель. Кому мы плели венки?
Дети. Берёзке!
Руководитель. Теперь поиграем!
Игра называется «Прятать венок».
Дети становятся в хоровод. Называется имя одной из девочек. Она выходит в центр хоровода и говорит:
Веночек, венок,
Спрячься в теремок!
По команде дети снимают венки. Кто оказывается последним, тот убегает и прячет его. В это время остальные стоят с закрытыми глазами. По команде открывают глаза и идут на поиски венка. Спрятавший венок приговаривает «горячо», когда дети, ищущие венок, близко оказываются от того места, где венок спрятан, и «холодно» - тогда, когда удаляются от места спрятанного венка. Так продолжается до тех пор, пока не будет найден венок.
Руководитель. Закончим праздник песней.
Дети (поют).
По лугу девочки гуляли,
Красавицы цветы рвали,
Цветы рвали, сорывали,
Венки вили, совивали,
На головушку сажали,
Сами себя украшали,
В хороводе постояли.
Руководитель (подводит итоги). Сейчас возвращаемся домой.
(Дети надевают венки на голову, уходят с поляны. У всех приподнятое настроение.)
Юннаты. Вам трудовое задание!
Дима. Каждому из присутствующих разбить грядку либо на даче, либо во дворе дома, либо на школьном участке.
Саша. Посеять или посадить на грядке луговые цветы.
Руководитель. В следующем сентябре состоится конкурс на лучшую грядку. Желаем вам счастья, добра, хороших трудовых успехов.
Похожие статьи:
Классный час по экологии, 1-2 класс
Экологический праздник в начальной школе. Сценарий
Экологический КВН для начальной школы, 3-4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!