Внеклассное мероприятие «Первоцветы», 3 класс

Выступление агитбригады в начальной школе. Тема: Растения-первоцветы области

Цель: привлечь внимание к проблеме уничтожения первоцветов.

Ход выступления

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?    (Весной.)

Да, весной. Издавна люди любили весну, называли ее «весна-красна». Ведь весной природа просыпается, распускаются листочки на деревьях, начинают цвести цветы. И люди, уставшие от черно-белой зимы, радуются многообразию ярких весенних красок. Весну люди воспевают в стихах, в песнях, пишут музыку о весне.

Ученик 1.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что такое первоцветы?

Ответы детей.

Ведущий. Первоцветы - это цветы, которые первыми появляются после долгой зимы. Когда ярко светит солнце, они вырастают очень быстро. Скажите, когда же, в каком именно месяце появляются первые цветы? (В марте.)

- А какие первоцветы знаете вы? (Ответы.)

- Почти все первоцветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему? (Их в огромных количествах рвут на букеты.)

Ученик 2.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

В нас молчало разумное «Стой!»,

Нам казалось все мало и мало.

А потом в толчее городской

Мы тащили охапки устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

Ведущий. Сегодня, ребята, мы расскажем вам о редких первоцветах, которые занесены в Красную книгу (виды растений уточнить).

Выходят дети в костюмах цветов, с табличками-названиями и с изображением первоцветов, о которых рассказывают.

Ученик 3. Тюльпан Френка (показывает изображение цветка).

Я - тюльпан Френка, многолетнее луковичное растение, с невысоким стеблем 15-30 см высотой. Имею 3-4 продолговатых листа, волнистых по краю. Цветки у меня одиночные, крупные, 3-5 см в диаметре; красной, желтой, белой, розовой и другой окраски.

Я очень красивое растение, особенно в конце апреля, когда цвету.

Площадь моего распространения в области быстро сокращается, ведь меня слишком много собирают для букетов, а также я погибаю при распашке степей.

Чтобы сохранить меня, надо запретить сбор на букеты и объяснять людям, что скоро я совсем исчезну, если выкапывать мои луковицы и рвать меня.

Ученик 4. Тюльпан Биберштейна (показ изображения).

Я - тюльпан Биберштейна, луковичное растение высотой 10-15 см с ланцетовидными листьями. Цветки у меня обычно одиночные, иногда по два сразу, листочки околоцветника желтые. Цвету в конце апреля.

Я лугово-степной вид, встречаюсь везде. Поселяюсь в сухих степях, на засоленных почвах и солонцах, на лесных опушках и полянах, проникаю в лес. Растение я декоративное, поэтому уничтожаюсь сборщиками первоцветов для букетов. В последнее время моя численность резко сокращается, потому что истребляют места моего обитания. Меня нельзя собирать для букетов, иначе я совсем исчезну.

Ученик 5. Рябчик русский (показ изображения).

Я - рябчик русский, многолетнее луковичное растение высотой 30-50 см.

Стебель у меня олиственный, листья линейно-ланцетные. Верхние листочки спирально закручены. Цветки у меня крупные, длиной 20-30 мм, колокольчатые, одиночные, реже их 2-3, снаружи темно-пурпурные, внутри желтоватые, с неясным шахматным рисунком. Цвету я в конце апреля - начале мая.

Я лугово-степной вид. В области встречаюсь по опушкам, среди кустарников по степным склонам, чаще в байрачных лесах. Цветов моих осталось совсем мало, и если не запретить собирать меня для букетов, то скоро я совсем исчезну. Нужно охранять меня и в заказниках.

Ученик 6. Тюльпан двуцветковый (демонстрируется изображение).

Я — тюльпан двуцветковый, луковичное растение высотой 10-15 см с узколинейными листьями, приближенными к цветкам. На каждом стебле у меня 2 (4), реже один цветок своеобразной окраски: лепестки беловатые, по килю серовато-фиолетовые.

Цвету я сразу после таяния снега.

Я полупустынный вид. Поселяюсь в сухих солонцеватых степях, на солонцах, глинисто-щебнистых буграх и холмах.

Я нещадно истребляюсь сборами для букетов. Нужно запретить мой сбор, особенно в окрестностях города.

Я высокодекоративное растение, помогите мне выжить!

Ученик 7. Ирис низкий (показ изображения).

Я - ирис низкий, травянистое многолетнее растение высотой 8-15 см, с толстым укороченным корневищем. Листья у меня мечевидные, сизовато-зеленые. А цветки бывают желтые, фиолетовые, кремовые и других оттенков. Цвету я в апреле - мае.

Я степной вид и встречаюсь по степным склонам, на водоразделах и солонцах. Поскольку я высокодекоративный вид, то уничтожаюсь любителями собирать меня. Охранять можно в условиях заказников.

Ученик 8. Первоцвет весенний (показ изображения).

Я - первоцвет весенний, многолетнее травянистое растение с прикорневой розеткой листьев. Листья у меня эллиптические, морщинистые, к основанию постепенно суженные в крылатый черешок. Цветоносный побег у меня превышает листья до 30 см. Соцветие зонтиковидное, однобокое, а цветки желтые. Цвету я в апреле.

В нашей области встречаюсь редко (в правобережье реки Хопер), а местами образую сплошные заросли.

Я высокодекоративное растение и истребляюсь сборами для букетов. Нужно запретить мой сбор полностью. Можно меня сохранять в условиях заказников. Я витаминоносное лекарственное растение, могу быть рекомендовано для выведения как растительная лечебная культура.

Ученик 9. Пион тонколистный (показ изображения).

Я - пион тонколистный, многолетнее травянистое растение, с корнеклубнями и большим количеством наземных побегов (до 30 штук), которые в июле засыхают. Листья многократно перисто-раздельные. Цветки у меня одиночные, крупные (до 10 см в диаметре), ярко-красные. Цвету в первой половине мая.

В области я встречаюсь редко. Поскольку являюсь высокодекоративным растением, то тоже уничтожаюсь сборами для букетов. Еще меня выкапывают люди для выращивания на садовых участках. Численность моя сокращается. Возможна охрана в условиях заказников.

Я - ядовитое растение.

Ученик 10. Прострел раскрытый (показ изображения).

Я - прострел раскрытый, или сон-трава, невысокое травянистое растение высотой до 25 см с мощным вертикальным корневищем. Цветоносный стебель - прямостоячий, одет густыми мягкими волосками, листочки узколинейные, волосистые. Цветки одиночные, крупные, правильные, сине-фиолетовые. Цвету я в апреле, сначала цветок поникающий, а потом прямостоячий, раскрытый.

Я лугово-степной вид. В области встречаюсь в северо- западных районах. Поскольку являюсь высокодекоративным растением, то сильно истребляюсь сборами для букетов. Необходим строгий запрет на мои сборы.

Ученик 11. Брандушка разноцветная (показ изображения).

Я - брандушка разноцветная, клубнелуковичный многолетник. Стебель у меня короткий, подземный, а листья линейноланцетные, выходят из земли пучком. Околоцветник лиловорозовый, реже белый.

Встречаюсь рассеянно по степным склонам балок, на возвышенных участках речных пойм.

Мне грозит уничтожение от любителей собирать букеты, от распашки степей. Еще большой вред мне приносит выпас скота. Чтобы помочь мне, необходимо прекратить рвать цветы, запретить мои сборы.

Ведущий. И это далеко не все первоцветы, занесенные в Красную книгу и нуждающиеся в охране. Все весенние цветы мы должны беречь, ведь в букете они очень быстро вянут и теряют свою красоту. А поля и луга теряют эту красоту навечно.

Ученик 12.

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: «Не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли».

Ученик 13.

Я должен над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Ведущий. Ребята, что общее вы услышали от всех цветов, что им угрожает больше всего? (Сбор для букетов.)

А что мы с вами можем сделать для того, чтобы помочь цветам выжить? (Не рвать самим и не давать рвать другим, не покупать букеты из первоцветов.) Все правильно! Давайте прислушаемся к голосам цветов, к их боли. Сделаем все, что в наших силах, чтобы сберечь красоту весенних лугов и полей, многообразие цветочного мира нашей области.

Давайте спасем нежные ранние цветы!

Для этого мы распространим листовки в нашем районе, призывающие людей к сохранению первоцветов.

Листовка

Уважаемые жители района!

Скоро в степях нашей области появятся первые весенние цветы. Как они нежны и красивы! Они радуют нас, дают пищу и дом насекомым, укрепляют почву.

Люди! Будьте друзьями природы. Не рвите и не покупайте у врагов природы первоцветы.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра – путешествие

День космонавтики 12 апреля в начальной школе. Сценарий

День здоровья в начальной школе. Сценарий

Праздник осени для младших школьников

Сценарий праздника осени в 1-2 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!