Занятие по ПДД, 3 класс. Обязанностями и правилами поведения пассажиров

Конспект занятия по ПДД для младших школьников. Тема: «Пассажиры»

1. Ознакомление с понятием «пассажир», обязанностями и правилами поведения пассажиров в общественном транспорте.

Учитель знакомит с понятием «пассажир». Затем дети повторяют обязанности и правила поведения пассажиров в общественном транспорте по материалам Правил дорожного движения и в стихотворной форме.

Пассажир — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Не только тех, кто в транспорт сел,

Всех пассажирами считать,

Но даже тех, на самом деле

Кто заходить и покидать

 

Его готов, согласно правил,

Мы все вокруг, друзья, должны.

Ведь те, кто правила составил,

Осознавали, как важны

 

Моменты высадки и входа

На тротуары у дорог

И так же, как для перехода,

Набор несложный назубок

 

Из ряда правил помнить надо,

Чтоб никогда не допустить

Беду и боль с собою рядом

И никого не огорчить.

 

Посадку с высадкой должны мы

На остановках проходить

И ожидать должны машины

Лишь на площадках, подходить

 

Опасно к краю тротуара

Или обочины, друзья,

И это правило недаром

Ввели, поскольку нам нельзя

 

Ни на минуту расслабляться,

Смотря внимательно вокруг,

Чтоб не упасть, не растеряться,

Не проглядеть чего-то вдруг.

2. Обязанности пассажиров.

Пассажиры обязаны:

• При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застёгнутом мотошлеме.

• Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

А где посадочных площадок

Не предусмотрено, друзья,

Разрешено вам для посадок

На трассу выйти, но нельзя

 

Туда выскакивать, покуда

Не начал транспорт ваш стоять.

И это правило повсюду

Должны всегда мы применять.

 

А после высадки мгновенно,

Без промедлений, уходить

С дороги нужно непременно,

Чтоб всю её освободить.

 

Чтоб сесть в трамвай, почти всегда мы

На часть проезжую идём.

И в этом месте, сложном самом,

Давайте, дети, подождём.

 

Ведь пусть водитель и обязан

Всех к остановке пропустить,

Идущих может он не сразу

Заметить и затормозить.

 

И вспомнив то, как ходим ловко

Через дорогу мы всегда,

Налево глядя, к остановке

Все переходим без труда.

• Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части, но при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Мир превращений существует

Не только в сказках, господа.

Чтоб эту истину простую

Понять, не надо нам туда

 

Всем попадать; познай то, живо

Пешком по улице пройдясь

И сев в автобус, в пассажира

Из пешехода превратясь.

 

Едва проснувшись, город сонный

Впускает в улицы свои

Машин нестройные колонны,

Что по маршрутам едут и

 

По специально отведённым

И подготовленным местам.

Всех по часам определённым

Людей развозят тут и там.

 

И все машины эти - транспорт,

Друзья, общественный зовут,

И по маршрутам самым разным

Они снуют и там, и тут.

 

Билет в автобус даст водитель,

В метро жетоны покупай;

А самый древний представитель

Отряда этого - трамвай.

 

Весьма общественный удобен

В огромных транспорт городах,

По безопасности подобен

Людским домам, но все же страх

 

Он представлять собой способен

Всем (если Правила не знать);

И, чтоб он был всегда удобен,

Давайте их запоминать.

 

«Но кто такие пассажиры!» —

Вопрос, быть может, прозвучит.

Благодарю, закроем «дыры»:

Все те, кто в транспорте сидит,

 

Кроме водителя, конечно.

Как капитан на корабле,

Он пассажиров всех беспечных

Везёт маршрутом по Земле.

Пассажирам запрещается:

• Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения.

• При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов.

• Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Ни в коем случае не надо

И строго всем запрещено:

Болтать, с водителем встав рядом,

Курить, сорить, кидать в окно

 

Какие б ни было предметы

(и просто окна открывать).

Запомнить накрепко всё это

Нам надо, чтоб не нарушать

 

Ни пункта правил этих ясных,

Не допустив нигде беды.

(Как много случаев ужасных

Бывало из-за ерунды.)

 

И ни за что я не поверю,

Что надо детям объяснять:

Запрещено пытаться двери

И открывать, и закрывать

 

Самостоятельно. И прежде

Чем в транспорт смело заходить,

Проверь, порядок ли в одежде,

Чтоб и салон не загрязнить,

 

И пассажиров не измазать

Одеждой можно было здесь.

Проверить это лучше сразу,

Пред тем как в транспорт бодро лезть.

 

Нелишне вспомнить в строках этих

(а вспомнив, чётко выполнять),

Кому воспитанные дети

Должны места все уступать.

 

Итак, друзья, запоминайте,

Что школьник старшим уступить

Всем должен. Мальчики, вставайте,

Девчонок видя, во всю прыть.

 

Мужчина, женщину приметив,

вскочить обязан с места сам,

И, как один, герои эти

Все уступают старикам,

 

С детьми родителям всех видов

Нам надо место уступить,

И не забудем инвалидов

Сесть пригласить и пропустить

 

В дверях, в салоне (ведь нередко

Их, видя, «жмём» в них, всё равно).

Тогда и будет не поездка,

А удовольствие одно.

3. Закрепление. Решение стихотворной задачки.

Отучившись как-то в школе

И сыграв разок в футбол,

Пятиклассник, некий Коля,

Наконец домой пошёл.

 

Был он грязен и взлохмачен,

А до дома путь далек,

Но на Колину удачу

Подошёл автобус в срок...

 

В этот день канал спортивный

Матч один передавал,

И болельщик наш активный

Очень сильно поднажал,

 

Торопясь к телеэкрану,

И, войдя вдруг в буйный раж,

Уподобившись тарану,

Транспорт брал на абордаж.

 

Лез в передние он двери,

Всех расталкивая, лез

И рычал, как ночью звери,

Что делить собрались лес.

 

Отпихнул локтём старушку,

Инвалиду наподдал,

Дал ребёнку по макушке

И с кабиной рядом встал.

 

И с вопросами сейчас же

Он к водителю пристал,

И, открыв окошко, даже

Мусор в форточку кидал.

 

Занял место и старушке

Уступать не пожелал...

Что, ребята, он нарушил,

Так как Правила не знал?

Варианты правильных ответов:

1. Коля садился в автобус в грязной одежде.

2. Коля пытался зайти через переднюю дверь.

3. Во время посадки он грубо толкал и пинал других пассажиров.

4. Коля начал отвлекать водителя автобуса.

5. Открыл окно и кидал в него мусор.

6. Не уступил место старушке.

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе, 3 класс

Беседа по ПДД в 3 классе

Театрализованное представление по ПДД в начальной школе

Занятие по ПДД «Железная дорога», 3 класс

Сценка по ПДД для учащихся начальной школы

Нет комментариев. Ваш будет первым!