Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Раны, царапины, ссадины
Занимательное познавательное занятие по ОБЖ. Средняя группа
Цель: дать понятие об оказании первой помощи, если нанесена небольшая рана, царапина, ссадина.
Ход занятия
I. Рассказ врача с опорой на таблицы.
Если вы получили царапину, ссадину и они не загрязнены, можно лечить их самому. Если рана большая, то лучше обратиться к врачу и сделать противостолбнячный укол.
II. Инсценировка «В медпункте».
Действующие лица
Ира. Воспитатель.
Дети. Зоя Викторовна.
Ира (обращаясь в медпункт к медсестре). Во время игры, Зоя Викторовна, я упала и поранила ногу.
Зоя Викторовна. Ранку руками не трогай. Сейчас я протру вокруг нее ваткой, смоченной в воде. Немного потерпи: саму ранку смажем йодом и перевяжем чистым бинтом.
Ира. Спасибо вам, Зоя Викторовна.
Убегает к остальным детям во двор.
Воспитатель. Зоя Викторовна! Дети хотят вас послушать. расскажите им об оказании первой помощи, о больших ранках.
Зоя Викторовна (соглашается). Я согласна. Сейчас приду и все расскажу.
Дети. Ура! Зоя Викторовна идет!
Зоя Викторовна (обращается к детям). Слушайте внимательно мои советы и рекомендации:
1. Большую рану, предварительно обработав, лучше всего перевязать бинтом с ватно-марлевой подушечкой из индивидуального пакета первой помощи. Такие пакеты продаются в аптеках (показывает пакет).
2. Доставая перевязочный материал, ни в коем случае не прикасайтесь к той стороне подушечки, которая ляжет на рану.
3. Если под рукой нет бинта, воспользуйтесь чистым носовым платком.
4. Рану надо полностью закрыть; повязка должна быть не очень тугой, чтобы она не причиняла боль.
5. Если спустя день или два из ссадины или царапины сочится гной, а пространство вокруг ранки воспалено, обратитесь к врачу.