Занятие по пожарной безопасности в начальной школе
Конспект беседы по ОБЖ для 1 класса на тему «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»
Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.
Однажды я наблюдала такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от листвы займется трава, потом ветки и разгорится большое пламя.
Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушки, а опасные предметы. Дети, никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу «В одном коробке сто пожаров». Почему так говорится? Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.
Вопросы
1. Объясните выражение: «Детские шалости — малые малости, да к большой беде могут привести».
2. Как вы понимаете выражение «С огнем не играй, пожар не затевай»?
3. Какие перечисленные действия могут привести к пожару:
— рисование;
— чтение;
— поджигание бумаги;
— пение;
— лепка из пластилина;
— вырезание и склеивание из бумаги;
— игра с зажигалкой;
— зажигание свечки;
— изготовление аппликации;
— декламация стихов;
— прыгание через скакалку;
— поджигание сухой травы и листвы.
Загадки
Маленький конек,
Вместо гривы — огонек. (Спичка.)
Рассказ «Бумажный самолетик»
Однажды в гости к Пете пришел его друг Андрей. Мальчики стали вырезать из бумаги и клеить игрушки. Андрюша вырезал и склеил вертолет, а Петя — маленький самолет. Ребята вышли на балкон и решили запустить игрушки в полет.
Андрей бросил с балкона вертолет. Тот закружился в воздухе и упал на дорожку. Петя запустил бумажный самолет. Ветерок понес его, и самолетик приземлился в траве возле детской площадки. На площадке играли в классики знакомые девочки — Таня и Ира. Таня очень нравилась Пете, и мальчику захотелось смастерить еще один самолетик и написать на нем: «С приветом, Танечка!» Он вырезал и склеил из бумаги еще один самолетик, запустил его, но тот не долетел до площадки.
Что бы такое придумать? Петя огляделся по сторонам и вдруг заметил коробок спичек, лежавший на балконном столике.
— Придумал! — обрадовался мальчик. — Я подожгу хвост самолета, и он полетит быстро и далеко, как ракета. Я о ракетах слышал от старшего брата.
Петя схватил коробок, чиркнул спичкой, поджег бумажный хвост и бросил горящий самолетик с балкона вниз. Но налетел порыв сильного ветра, который подхватил горящий самолет и понес его прямо на соседний балкон.
— Что ты наделал! — закричал Андрей. — Со спичками шутки плохи. Это мне папа говорил.
Но Петя только замахал руками.
— Ничего не случится! Сейчас бумага сама погаснет.
Горящий комок бумаги, в который превратился самолет, упал прямо в горшок с цветами, и огонь обжег их нежные листья.
— Что такое?! — воскликнула соседка Мария Ивановна. Она в это время сидела на своем балконе в кресле и читала сказки внучке Лене. Лена вскочила со стульчика, взяла лейку с водой и залила горящую бумагу. Бумажка съежилась и потемнела.
— Это какие-то хулиганы с верхнего этажа бросили! — возмущалась старушка.
Мария Ивановна подняла голову, на минутку задумалась и негромко сказала:
— Как раз над нашей квартирой находится квартира Говорковых. Я их прекрасно знаю. Леша Говорков — мой бывший ученик, а Петя, его сын, скоро в школу пойдет. Плохо, плохо Алексей Алексеевич сына воспитал, не объяснил, что горящую бумагу с балкона бросать ни в коем случае нельзя! Не рассказал, что спички и зажигалки — не игрушки.
Вечером Мария Ивановна поднялась на верхний этаж и позвонила в дверь к соседям.
— Мария Ивановна! Здравствуйте! — приветливо встретил ее Алексей Алексеевич. — Не ожидали! Заходите, выпейте с нами чайку.
— От чашки чая я, конечно, не откажусь, — согласилась Мария Ивановна. — Но я к вам пришла по довольно неприятному поводу — поведать о Петиных проделках.
И Мария Ивановна рассказала историю сгоревшего самолетика, залетевшего к ней на балкон.
— Хорошо еще, что у нас на балконе была лейка с водой и Леночка быстро погасила горящую бумагу. А вот если бы на балконе никого не было, и горящий комочек бумаги попал бы на тряпки или на мое мягкое кресло, мог бы вспыхнуть пожар.
Алексей Алексеевич внимательно выслушал свою старенькую учительницу и во всем с ней согласился. Он поругал себя за то, что оставил спички на виду, на столике балкона. Ведь спички и зажигалки нужно убирать подальше от детей. Он обещал поговорить с сыном, объяснить ему, почему так делать нельзя, и даже строго наказать.
— Ну, наказывать малыша, может быть, пока и не стоит, а рассказать ему об опасности пожара нужно непременно, — закончила разговор Мария Ивановна.
Она поблагодарила друзей за угощение и пошла домой дочитывать Леночке сказку «Кошкин дом».
Вопросы к рассказу
1. Кто пришел в гости к Пете?
2. Во что стали играть мальчики?
3. Что вырезал и склеил Петя?
4. Что вырезал и склеил Андрей?
5. Как мальчики играли с самолетами и вертолетами?
6. Зачем Петя поджег хвост бумажного самолета?
7. Куда упал горящий самолетик?
8. Кто был на соседнем балконе и потушил горящую бумагу?
9. Можно ли детям играть со спичками, жечь бумагу, играть с зажигалками, бросать горящую бумагу с балкона? Почему?
10. Что могло случиться, если бы бумагу не потушили?
11. Зачем Мария Ивановна пошла к соседям?
Похожие статьи:
Классный час по ОБЖ в начальной школе
Классный час по пожарной безопасности. Начальная школа
Игры на развитие мышления у младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!