Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Контроль и проверка результатов обучения

Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Перспектива». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучений

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; ориентироваться в прочитанных произведениях; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Оборудование: карточки с заданиями и текстами для чтения по ролям, магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка целей урока

Мы с вами заканчиваем изучение раздела «Хорошие соседи, счастливые друзья». Сегодня на уроке мы должны вспомнить все произведения этого раздела. А задания, которые я предложу, помогут нам в этом.

III. Работа по теме урока

— Соберите пословицу.

• Братство, богатства, милее, доброе. (Доброе братство милее богатства.)

— Как вы понимаете ее смысл?

— Выполним подобное задание в творческой тетради на с. 60. Соберите пословицы о друге.

• Старый друг лучше новых двух.

• Дружба что стекло: сломаешь — не починишь.

• Дружба не гриб — в лесу не найдешь.

— Аня и Ваня поссорились. Ваня даже за другую парту пересел!

Прочитайте их диалог. (Дети читают.)

— Кто же из них прав? Рассудите Аню и Ваню. Помогите им помириться.

— Как вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе?

— Выполните задание в творческой тетради на с. 61. Распределите слова на две группы и запишите их в тетрадь.

— Вспомните произведения, которые мы читали в этом разделе. Перечислите героев, которых вы назвали бы друзьями.

IV. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

 Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

V. Продолжение работы по теме урока

— Сегодня мы прочитаем еще один рассказ о дружбе. Написал его Владимир Сутеев. Откройте учебник на с. 63. Рассказ называется «Чей же гриб?».

Материал для учителя

Владимир Георгиевич Сутеев (1903—1993) — русский писатель, художник, мультипликатор. Родился в Москве в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. Владимир с 14 лет подрабатывал: рисовал диаграммы для выставок здравоохранения, дипломы для победителей спортивных соревнований, работал санитаром в первом коммунистическом красноармейском госпитале, инструктором физкультуры в младших классах школы. Учился в МВТУ им. Н.Э. Баумана.

С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». С 1947 г. он работал в издательстве «Детгиз». Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова. Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д. Родари «Приключения Чиполлино» (персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек), норвежского писателя А. Прейсена «Веселый Новый год», английского писателя Л. Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». А в 1952 г. вышла первая его книжка «Две сказки про карандаш и краски».

Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в них автор многое привнес из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.

(Чтение рассказа учителем и хорошо читающими учениками.)

— Какое впечатление произвел на вас рассказ?

— Прочитайте строчки, в которых рассказывается, как Васик и Толик собрались по грибы.

— Какое соревнование они решили устроить?

— Чем они решили закончить соревнование? (Кто найдет белый гриб, тот и победит.)

— Прочитайте последний абзац.

— Что вы могли бы посоветовать друзьям?

— Как бы вы поступили на их месте?

— Подведем итог. Выполним в учебнике задание 11 на с. 65.

— Запишите подходящие слова в клеточки кроссворда по горизонтали и прочитайте нужное слово по вертикали.

— Прочитайте записанные слова. (Дружба. Милосердие. Забота. Надежда. Любовь.)

— Как бы вы их объединили?

— Нужное слово в пословице — жизнь. (Жизнь дана на добрые дела.)

VI. Рефлексия

— Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VII. Подведение итогов урока

— Какой раздел закончили изучать?

— Чем он вам понравился?

— Чему учили нас авторы?

Домашнее задание

Составить рассказ о своем друге и записать в творческой тетради на с. 62.

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. УМК «Перспектива»

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Образ природы в литературной сказке

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. УМК «Перспектива». Наш театр

Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Перспектива»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном

Нет комментариев. Ваш будет первым!