Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Геометрические фигуры

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Разноцветные геометрические фигуры, длиннее - короче»

Задачи:

1. Совершенствовать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет.

2. Закреплять знания об отношениях предметов по длине: длиннее — короче.

3. Закреплять представление о временах года.

Демонстрационный материал: игрушки — котик и козлик; полоски — длинная и короткая; 4 иллюстрации с временами года.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного цвета; полоски — длинная и короткая.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежат геометрические фигуры разного цвета. Воспитатель вносит в группу игрушки — котика и козлика.

Воспитатель.

Там котик усатый

По садику бродит,

А козлик рогатый

За котиком ходит.

В. Жуковский

Воспитатель вызывает по одному ребенку к доске.

- Котик гулял по саду и увидел красный круг. Побежал к нему.

- Покажите красный круг.

- Оля, посади котика рядом с красным кругом.

- Козлик гулял по саду и увидел красный квадрат. Побежал к нему.

- Покажите красный квадрат.

- Артем, посади козлика рядом с красным квадратом.

- А вместе они увидели красный треугольник.

- Покажите красный треугольник.

- Эти фигуры одинаковые? Чем они похожи? (Спрашивает у нескольких детей.)

— И тут они увидели еще фигуры, но синие. (Ставит на доску синие геометрические фигуры.)

— Эти фигуры одинаковые? Чем они похожи? (Показывает на каждую фигуру и спрашивает индивидуально детей, что это за фигура.)

Воспитатель благодарит детей за ответы. Далее обращает внимание детей на 2 полоски-дорожки: длинную и короткую, которые лежат у них на столах.

— Дорожки одинаковой длины?

— Саша, покажи длинную дорожку.

— Даша, покажи короткую дорожку.

И лапочкой котик

Помадит свой ротик.

— Решил котик идти по длинной дорожке.

— Поставьте пальчик на длинную дорожку.

А козлик седою

Трясет бородою.

В. Жуковский

— Решил козлик идти по короткой дорожке.

— Поставьте теперь пальчик на короткую дорожку.

Воспитатель приглашает детей подойти к ее столу, на котором также лежат 3 полоски-дорожки разной длины.

— Какая дорожка длиннее?

— Какая дорожка короче?

— Маша, посади козлика на длинную дорожку.

— Галя, посади котика на короткую дорожку.

Воспитатель благодарит детей и ставит на подставки 4 иллюстрации с временами года.

— Какие времена года вы знаете?

— Котик очень любит время года зиму. Найдите зимнюю картинку и подойдите к ней.

— А козлик любит лето. Найдите летнюю картинку и подойдите к ней.

— Котик еще очень любит весну. Найдите весеннюю картинку и подойдите к ней.

— Козлик любит осень. Найдите осеннюю картинку и подойдите к ней.

Времена года — это

Осень,

Зима,

Весна,

Лето!

Л. Завальнюк

— Котик и козлик прощаются с вами. До свидания!

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Больше-меньше

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Времена года

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ на весеннюю тему

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Временные и пространственные отношения»

Нет комментариев. Ваш будет первым!