Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Времена года
Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Времена года, разный цвет и размер геометрических фигур»
Задачи:
1. Дать представление о временах года: зима, весна.
2. Совершенствовать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет, размер.
3. Закреплять знания об отношениях предметов по размеру: больше — меньше.
Демонстрационный материал: 2 иллюстрации - зима, весна; коробки - большая и маленькая.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного цвета и размера.
Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает иллюстрацию с зимним пейзажем.
Воспитатель. Что вы видите на картине? — Какое здесь время года?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает. Дети вспоминают, что они делали зимой.
Ход занятия
Снег, снег кружится
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
Воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с весенним пейзажем.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Ф. Тютчев
- Что вы видите на картине?
— Какое здесь время года?
- Весна - замечательное время года. После зимы всегда приходит весна.
— Варя, какое время года сейчас?
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
И. Токмакова
Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера. Воспитатель дает детям различные задания:
• возьмите один большой круг и один маленький;
• возьмите только один треугольник;
• возьмите синий квадрат и маленький треугольник;
• возьмите одну красную фигуру. И т.п.
После каждого задания воспитатель индивидуально спрашивает у детей, что они взяли, закрепляя знания о геометрических фигурах. Затем благодарит детей за работу и обращает их внимание на 2 коробки — большую и маленькую.
— Какая коробка больше? Меньше?
- Эти геометрические фигуры лежали в коробке, которая больше. Подойдите к коробке, которая больше.
Воспитатель с детьми складывают геометрические фигуры в эту коробку.