Дети стоят возле доски. Воспитатель прикрепляет на доску иллюстрации с изображением частей суток.
Воспитатель. Коля, найди картинку, на которой изображено утро. Почему ты выбрал именно эту картинку?
Ребенок объясняет, что на ней дети делают зарядку.
— Витя, найди картинку, на которой изображен день. Почему ты выбрал именно эту картинку?
Так дети ставят в ряд 4 картинки, объясняя выбор каждой. Воспитатель благодарит детей и приглашает их пройти за столы, на которых лежат игрушки (иллюстрации) — зайчики и лисички. Зайчиков на один больше.
— Девочки и мальчики, принесла вам зайчиков, а еще сестричек — рыженьких лисичек.
— Сколько зайчиков у вас на столе? (Много.)
— Сколько лисичек у вас на столе? (На одну меньше.)
— А сейчас поиграем.
Воспитатель дает детям игровые задания.
— Положите одного зайчика справа от себя.
— Положите одну лисичку слева от себя.
— Марина, с какой стороны ты положила зайчика? (Справа.)
— Надя, сколько зайчиков лежит справа? (Один.)
— Света, с какой стороны ты положила лисичку? (Слева.)
— Кирилл, сколько лисичек лежит слева? (Одна.)
— Кого больше — зайчиков или лисичек? Как проверить?
Дети с помощью приема наложения устанавливают, что зайчиков больше.