Конспект занятия по математике в младшей группе «Круг»

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Круг

Цели: дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память.

Материал: 1 круг желтого и 1 - синего цветов; 2 обруча с цветовыми обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка - по 2 круга разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку - наборное полотно с одной полоской, набор кругов для узора.

Ход игры- занятия

1. Знакомство с кругом.

Воспитатель рассказывает сказку:

- Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показывает на листках бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг детям). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться!» (Дети обследуют круг пальцами, прокатывают его.) Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета. Познакомились они и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят. Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. Как вы думаете, одинаковые они или нет?

Дети определяют сходства и различия кругов.

2. Игра «Домики».

Воспитатель. Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей это дом.

В группе разложены обручи с обозначениями красного и синего цветов. Дети раскладывают свои круги по домикам.

Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- Какой получился круг? (Большой.)

- А как сделать маленький? (Дети с воспитателем сжимают круг.)

- Как снова сделать большой? (Дети с воспитателем расширяют круг.)

3. Игра «Сложи узор».

Воспитатель показывает узор из кругов.

- Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей я его составила? Запомните, как расположены у меня круги.

Затем он убирает образец и предлагает детям сделать такой же у себя на наборном полотне. Узор можно сделать простым: красный круг, желтый, красный, желтый, а можно усложнить, если этот материал у детей не вызывает усилий при выполнении задания.

4. Итог занятия.

- Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились. Из каких фигур мы их делали? А сегодня после сна мы с вами еще попробуем сделать другой узор. Хотите попробовать?

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа

Конспект занятия в детском саду во второй младшей группе. Тема: «День - ночь, высокий - низкий»

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Высокий - низкий»

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Времена года

Нет комментариев. Ваш будет первым!