Конспект занятия «Собака со щенятами» 1 младшая группа

Занятие в группе раннего возраста на тему «Собака со щенками»

Программное содержание.

1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь. Расширять словарь по теме.

2. Развивать артикуляционный аппарат детей.

3. Развивать слуховое внимание, продолжать учить изменять характер движений в соответствии с характером музыки.

4. Учить рисовать пальчиками пятна ритмичными движениями.

Материал.

Игрушки: мягкие игрушки — собака, щенок; мяч, картина «Собака со щенками», мелкие игрушки-собачки, дидактическая игра «Найди маму», музыкальное сопровождение для подвижных игр «Солнышко и дождик», «Мячики»; для рисования: заготовки (узкая полоска тонированной бумаги с изображением щенка), краски.

Ход занятия

I. Рассматривание игрушек.

Педагог. Кто к нам пришел в гости?

Дети. Собачка.

Педагог. Какая собачка, большая или маленькая?

Дети. Маленькая.

Педагог. Покажите у собачки лапки, глазки, ушки, хвостик. Какого цвета шерсть у собачки? Потрогайте, какая у нее шерсть?

Дети. Мягкая, пушистая, теплая.

Педагог. Это маленькая собачка — щенок, а вот мама щенка. Какая это собака — большая или маленькая?

Дети. Большая.

Педагог. Где у большой собаки уши, глаза, лапы, хвост? Какого цвета большая собака? Потрогайте, какая у нее шерсть? Как лает мама-собака? А как маленький щенок? {Дети «лают» высоким, а затем низким голосом.)

II. Артикуляционная гимнастика.

Педагог. Мама собака любит своего щенка, играет с ним, вылизывает ему шерстку. Покажите, как мама язычком гладит шерстку своего щенка.

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Педагог. Давайте мы с вами тоже будем маленькими щенками. Будем гулять на улице, а когда пойдет дождь, убежим в домик. Как ходят собаки, покажите. (Дети играют.)

IV. Дидактическая игра «Найди маме детеныша».

Педагог. На картинке тоже нарисована мама-собака, найдите, где ее щенята. Кого вы нашли?

Дети. Щенка.

V. Рассматривание картины.

Педагог (показывает картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами). Кто нарисован на большой картине? Что делает мама-собака? Что делает щенок? Что еще нарисовано на картине? Что лежит в тарелке у собак? Что едят собаки? Что еще нарисовано на картине? Как вы думаете, кто любит играть в мяч: большая собака или маленький щенок? А вы любите играть в мяч?

VI. Физкультурная пауза.

Дети сначала катают друг другу мяч, а затем прыгают, как мячики, под ритмичную музыку.)

VIII. Рисование пятен.

Педагог. Собачки поели и пошли гулять. Идут собачки по дорожке. Дети играют с мелкими игрушками.) Ходили лапками — топ-топ, топ-топ — и оставили следы. Давайте их нарисуем. Дети пальцами рисуют собачьи следы на заготовках.)

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Красный и желтый цвета»

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе на тему: Ежик

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок - золотой гребешок

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Осень»

Нет комментариев. Ваш будет первым!