Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок - золотой гребешок

Занятие для детей 2-3 лет на тему «Петушок — золотой гребешок»

Программное содержание.

1. Знакомить детей с понятиями «далеко», «близко», «дальше», «ближе», «рядом».

2. Учить ориентироваться в пространстве.

3. Развивать мелкую моторику, память, зрительное внимание.

4. Учить технике раскрашивания картинки методом налипа цветного пластилина.

Материал.

Сказка «Кот, петух и лиса», театр на фланелеграфе «Кот, петух и лиса», игрушка на руку — лиса, мелкие игрушки на каждого ребенка, для лепки рисунок петушка на картоне, пластилин.

Ход занятия

I. Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» с показом иллюстраций.

II. Беседа по сказке с выкладыванием героев сказки на фланелеграфе.

Педагог. Дети, понравилась вам сказка? Давайте теперь покажем ее. Поставьте домик, в котором жил кот и петушок. Близко от домика поставьте один дуб. Далеко от домика поставьте много елок. Это будет лес. Посадите петушка и кота в домик. Давайте вспоминать сказку. Что сделал кот? Что он говорил петушку? Пошел кот в лес. Далеко он ушел в первый раз? Поставьте его недалеко от дома. Кто пришел к домику? Поставьте лису рядом с домиком. Что сказала лиса петушку? Что сделал петушок? Что случилось потом? Почему котик услышал петушка? Что на следующий день сказал кот петушку? Куда ушел кот? Поставьте его подальше от дома. (Таким образом повторяется вся сказка. Дети по очереди выкладывают изображения на фланелеграф, ориентируясь на слова педагога. Педагог интонационно выделяет слова ближе, дальше, близко, далеко.)

III. Физминутка «Хитрая лиса».

IV. Пальчиковая гимнастика.

Педагог. Какие герои были в этой сказке? Давайте покажем петушка пальчиками.

Петушок, петушок —

Золотой гребешок.

V. Упражнение с мелкими игрушками на ориентировку в пространстве.

Педагог. У нас есть еще петушки. Возьмите каждый себе петушка. Близко к петушку поставьте котика. Где котик? Далеко от петушка поставьте машинку. Где машинка? Близко от котика поставьте собачку. Где собачка? Между петушком и машинкой поставьте мишку. К кому мишка стоит близко? От кого далеко? (Дети выполняют задание и проговаривают действия.)

VI. Декоративная лепка «Петушок — золотой гребешок».

(Педагог показывает детям метод налипа: надо взять маленький кусочек пластилина, размять его в пальцах, чтобы он стал мягким, а затем тонко размазать по той части заготовки, которую необходимо раскрасить.)

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Осень»

Конспект занятия «Собака со щенятами» 1 младшая группа

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Красный и желтый цвета»

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе на тему: Ежик

Нет комментариев. Ваш будет первым!