Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Развивающее занятие для детей 2-3 лет. Тема «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Программное содержание.
1. Формировать представления много и один. Учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке.
2. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, выкладывать кубики, чередуя их по цвету.
3. Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления.
4. Учить рисовать круг формообразующим движением, дорисовывать изображение по желанию.
Материал.
Игрушка-поезд, картины с изображением одного и нескольких предметов по темам «Зоопарк», «Полянка с цветами», «Транспорт», кубики двух цветов, дидактическая игра «Какой вагончик лишний», музыкальное сопровождение для подвижной игры «Поезд» (Е. В. Железнова «Музыка с мамой»), заготовка для рисования (аппликативное изображение поезда без колес), краски, кисти.
Ход занятия
I. Дети рассматривают игрушечный поезд, педагог предлагает покататься на поезде. Дети под песенку идут «паровозиком» за педагогом. На пути делаются остановки: зоопарк, полянка, город. Дети по картинкам определяют, каких предметов много, а какой — один.
II. Постройка поезда из кубиков.
Дети выкладывают кубики в одну линию, чередуя их по цвету.)
III. Дидактическая игра «Какой вагончик лишний».
(Педагог показывает детям картинку, на которой изображен поезд, все вагоны которого пассажирские, а один — грузовой. Дети выбирают лишний вагончик.)
IV. Рисование кругов «Колеса к поезду».
Дети на заготовке рисуют красками круги на том месте, где у поезда должны быть колеса.)