Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Красный и желтый цвета»
Занятие для детей 2-3 лет. Тема «Красный и желтый цвета»
Программное содержание.
1. Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, образовывать от имени собственного притяжательное прилагательное.
2. Учить лепить шар, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней. Вызвать эмоциональный отклик на лепку.
3. Учить сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, нанизывать цветные бусины на шнурок, чередуя их по цвету.
4. Продолжать учить рисовать приемом примакивания, ритмично располагать мазки на всем листе бумаги.
5. Развивать мелкую и общую моторику, вырабатывать умение выполнять точно движения, двигаться в определенном темпе, ритме.
Материал.
«Красная» и «желтая» куклы, вещи для кукол красного и желтого цветов, цветное лото (красный и желтый цвета), красные и желтые бусины и шнурки для нанизывания бусин, пластилин красный и желтый, тарелочки для выкладывания готовой лепки, заготовка для рисования («карман» с нарисованными куклами с красными и желтыми волосами, силуэт платья и бантов у кукол вырезан), бумага, кисти, краски.
Ход занятия
I. Рассматривание игрушек.
Педагог (показывает детям кукол, задает вопросы). К нам в гости пришли сестренки Карина и Женя. Какого цвета одежда у Карины, а у Жени? Какого цвета волосы у Карины, а у Жени?
II. Дидактическое упражнение «Разбери по цвету».
Педагог. Давайте поможем сестренкам разобрать свои вещи. У Карины все вещи красные, а у Жени — желтые. Какого цвета этот бантик (кофта, кубик, игрушка, тарелочка)?
Дети. Желтого (красного).
Педагог. Чей он?
Дети. Жени (Карины).
III. Лепка «Конфетки».
Педагог. У Жени и Карины пустые тарелочки. Давайте положим на тарелочки конфеты и угостим ими кукол. Слепим Жене желтые конфетки, а Карине — красные. {Дети лепят конфеты из пластилина.)
IV. Хороводная игра «Где же наши ручки?»
Педагог. Женя и Карина говорят вам «спасибо» и хотят с вами потанцевать. (Дети под подвижную музыку играют в игру «Где же наши ручки?»)
V. Цветное лото.
Педагог. Куклы принесли еще одну игру для вас. (У детей два квадрата — красный и желтый, они должны заполнить оба картинками соответствующих цветов.)
VI. Нанизывание больших бусин на шнурок, чередование их по цвету.
Педагог. У Жени и Карины есть подружка кукла Маша. Они хотят подарить Маше бусы. Женя принесла для Маши желтые бусины, а Карина — красные. Помогите куклам сделать бусы для Маши. Бусы будем нанизывать на шнурок так: красная бусина, желтая бусина, снова красная.
VII. Физминутка под музыку «Танец с куклой».
Педагог. Какие нарядные, красивые у нас куклы. Давайте с ними потанцуем. (Дети танцуют под музыку Е. В. Железновой «Танец с куклой».)
VIII. Рисование способом приманивания.
Педагог. Карина и Женя очень любят наряжаться. Давайте нарисуем им новые платья. Какого цвета будет платье у Карины, а у Жени? Дети отвечают на вопросы, а потом техникой приманивания рисуют на листе бумаги красные или желтые пятна. Лист затем вкладывается в «карман» заготовки.)
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Осень»
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Конспект занятия «Собака со щенятами» 1 младшая группа
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе на тему: Ежик
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок - золотой гребешок
Нет комментариев. Ваш будет первым!