Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Красный и желтый цвета»

Занятие для детей 2-3 лет. Тема «Красный и желтый цвета»

Программное содержание.

1. Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, образовывать от имени собственного притяжательное прилагательное.

2. Учить лепить шар, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней. Вызвать эмоциональный отклик на лепку.

3. Учить сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, нанизывать цветные бусины на шнурок, чередуя их по цвету.

4. Продолжать учить рисовать приемом примакивания, ритмично располагать мазки на всем листе бумаги.

5. Развивать мелкую и общую моторику, вырабатывать умение выполнять точно движения, двигаться в определенном темпе, ритме.

Материал.

«Красная» и «желтая» куклы, вещи для кукол красного и желтого цветов, цветное лото (красный и желтый цвета), красные и желтые бусины и шнурки для нанизывания бусин, пластилин красный и желтый, тарелочки для выкладывания готовой лепки, заготовка для рисования («карман» с нарисованными куклами с красными и желтыми волосами, силуэт платья и бантов у кукол вырезан), бумага, кисти, краски.

Ход занятия

I. Рассматривание игрушек.

Педагог (показывает детям кукол, задает вопросы). К нам в гости пришли сестренки Карина и Женя. Какого цвета одежда у Карины, а у Жени? Какого цвета волосы у Карины, а у Жени?

II. Дидактическое упражнение «Разбери по цвету».

Педагог. Давайте поможем сестренкам разобрать свои вещи. У Карины все вещи красные, а у Жени — желтые. Какого цвета этот бантик (кофта, кубик, игрушка, тарелочка)?

Дети. Желтого (красного).

Педагог. Чей он?

Дети. Жени (Карины).

III. Лепка «Конфетки».

Педагог. У Жени и Карины пустые тарелочки. Давайте положим на тарелочки конфеты и угостим ими кукол. Слепим Жене желтые конфетки, а Карине — красные. {Дети лепят конфеты из пластилина.)

IV. Хороводная игра «Где же наши ручки?»

Педагог. Женя и Карина говорят вам «спасибо» и хотят с вами потанцевать. (Дети под подвижную музыку играют в игру «Где же наши ручки?»)

V. Цветное лото.

Педагог. Куклы принесли еще одну игру для вас. (У детей два квадрата — красный и желтый, они должны заполнить оба картинками соответствующих цветов.)

VI. Нанизывание больших бусин на шнурок, чередование их по цвету.

Педагог. У Жени и Карины есть подружка кукла Маша. Они хотят подарить Маше бусы. Женя принесла для Маши желтые бусины, а Карина — красные. Помогите куклам сделать бусы для Маши. Бусы будем нанизывать на шнурок так: красная бусина, желтая бусина, снова красная.

VII. Физминутка под музыку «Танец с куклой».

Педагог. Какие нарядные, красивые у нас куклы. Давайте с ними потанцуем. (Дети танцуют под музыку Е. В. Железновой «Танец с куклой».)

VIII. Рисование способом приманивания.

Педагог. Карина и Женя очень любят наряжаться. Давайте нарисуем им новые платья. Какого цвета будет платье у Карины, а у Жени? Дети отвечают на вопросы, а потом техникой приманивания рисуют на листе бумаги красные или желтые пятна. Лист затем вкладывается в «карман» заготовки.)

Похожие статьи:

Конспект занятия «Собака со щенятами» 1 младшая группа

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе на тему: Ежик

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Осень»

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок - золотой гребешок

Нет комментариев. Ваш будет первым!