Развивающее игровое занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет. Конспект

Конспект занятия по развитию познавательной сферы у детей старшей группы ДОУ

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, умения анализировать, координации движений, фантазии, пространственного воображения.

Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, игровое пособие «Гвоздики», схема задания.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия. Речёвка

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного».

2. Игра «Театр стихов».

Лыжник

Лыжи сперва проверяются дома:

К печке от двери, маршрутом знакомым.

И, проходя мимо вазы с печеньем,

Лыжник всегда тормозит с восхищеньем.

Дети, слушая стихотворение, изображают ходьбу на лыжах, восхищение.

3. Игра «Подарки».

Правила и ход игры: это лингвистическая игра. Психолог предлагает всем играющим превратиться в гномов, которые дарят друг другу подарки.

Дети образуют круг. Первый ребёнок обращается к своему соседу и называет любой предмет, который ему дарит, например: «Максим, я дарю тебе мячик». Второй ребёнок говорит, от кого и что он получил, и называет подарок для другого соседа, например: «Женя подарил мне мячик, а я дарю Оксане цветы». Третий ребёнок повторяет все предыдущие подарки и называет свой.

Игра продолжается до тех пор, пока у каждого из детей не окажется три подарка. Тот, кто ошибается при последовательном перечислении всех подарков, выбывает из игры.

Варианты игры:

• все подарки перечисляются в обратном порядке;

• психолог просит игроков перечислить те подарки, которые получил каждый из них;

• подарки выбираются только из заданной категории.

4. Игра «Брыкалочка».

Психолог предлагает детям представить себя гномиками.

- Давайте, гномики, смеяться, шалить, брыкаться. Кто громче, кто веселей? Руками сзади уперлись и - брык ножками: левой, правой. Брык-брык, дрыг-дрыг. Такая у гномиков игра: «Брыкалочка». Кто сможет быстро-быстро ножками брыкать? Здорово повеселились!

Психолог показывает и задает темп: затрясли ножками, задергали.

5. Игра «Гвоздики» (Т. А. Барчан).

Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики.

Возраст: дети 2-7 лет.

Оборудование: квадратная дощечка из фанеры (разделочной доски и др.) толщиной 10-15 мм и длиной стороны 15 см, таких дощечек, с поверхностями разного цвета, семь штук. На каждую дощечку необходимо вбить 33 канцелярских гвоздика. Цветная самоклеющая плёнка, разных цветов по размеру дощечки, то есть квадратной формы 15x15 см; цветные резинки. Схемы картинок и узоров.

Правила игры

Знакомство с игрой. Показать ребёнку дощечки, потрогать гвоздики пальчиками и ладошкой - «колючие». Показать, как положить дощечку перед собой, дать картинку и резинки.

Если ребёнку предложить на гвоздики натягивать разноцветные резиновые колечки, то можно «рисовать» картинки и узоры.

6. Психомышечная тренировка.

Психолог называет и показывает движения, которые дети повторяют:

1. Попьем колодезную водичку. Раз - набрали воду из колодца. Два - поднесли ладошки с водой ко рту. Смотрите, не расплескайте воду. Три - попейте, сделайте вдох. Четыре - стряхните воду с рук и сделайте выдох. (3-4 раза.)

2. Понюхаем цветок. Покажите, как вы нюхаете цветы. Раз - поднесите обе руки к носу, представьте, что в них цветы, вдохните их аромат, улыбнитесь, задержав дыхание. Два - отпустите руки, делая выдох. (3-4 раза.)

7. Заключительный этап.

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит сказать, какое задание было сегодня самым интересным, какая игра понравилась больше всего. Дети передают друг другу клубочек ниток, поочередно высказывают своё мнение.

Психолог задаст вопросы:

1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?

2. Понравилось ли быть гномами?

3. Психолог спрашивает детей, что понравилось делать больше всего, когда они были гномами: дарить подарки или получать?

8. Ритуал прощания. Речёвка «Дружные ребята».

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Похожие статьи:

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Профессии»

Физкультурное занятие в старшей группе. Конспект

Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ

Занятие с психологом детей 5-6 лет. Конспект

Нет комментариев. Ваш будет первым!