Занятие с психологом детей 5-6 лет. Конспект

Конспект занятия с педагогом-психологом в старшей группе ДОУ

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, умения анализировать, сенсорики и мелкой моторики, фантазии, пространственного воображения.

Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, игровое пособие «Гвоздики», схема.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Утреннее приветствие».

Все дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе).

Психолог. С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись.

Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки.

Психолог (поочередно глядя на каждого ребенка). И Маша здесь... И Саша здесь...

Дети (вслед за ним повторяют). И Маша здесь... И Саша здесь...

Психолог (затем говорит). Все здесь!

Дети (встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят). Все здесь!

После этого, медленно опуская руки, садятся на корточки.

2. Игра «Театр стихов».

В стране гномов

В яркой солнечной стране (Руки поднять вверх.)

Все довольны и вполне. (Указательным пальцем показать на улыбку.)

Самые довольные – (Ноги на ширине плеч, руки под пяты вверх.)

Гномы треугольные. (В воздухе нарисовать указательным пальцем треугольник.)

Треугольные очки, (Сделать руками треугольные «очки» у глаз.)

Шляпки, куртки, башмачки. (Показ руками на голову, на бока, на ноги.)

Треугольные столы, (Перед собой на уровне груди в воздухе соединить руками треугольник.)

Стульчики для детворы. (Полуприсядка.)

А у местного быка - (Сделать «рожки» указательными пальцами.)

Треугольные бока. (Поставить руки на пояс.)

Всюду пляшут и поют. (Изобразить пляску.)

Гномы весело живут.

А от солнца смуглые (Руки поднять вверх ладошками к солнцу.)

Ходят гномы круглые. (В воздухе нарисовать указательным пальцем круг.)

В круглых золотых очках, (Сделать руками круглые «очки» у глаз.)

Закруглённых пиджачках, (Поставить руки на бёдра, локти не выпячивать.)

С сумками-кругляшками, (В воздухе изобразить круглые сумки.)

С кожаными пряжками. (Руки соединить в замок.)

А на окнах - фонари (Показать ладошки.)

И снаружи, и внутри. (Указательным пальцем показать влево-вправо.)

Светит круглый огонёк, (Показать ладошки.)

Зазывает на чаёк. (Машем ладошками на себя.)

Самые опрятные - (Рукой изобразить, как вытирают пыль.)

Гномики квадратные. (В воздухе нарисовать указательным пальцем квадрат.)

На квадратных каблучках, (Показать рукой на пятку.)

В строгих солнечных очках. (Сделать руками квадратные «очки» у глаз.)

Их нарядные жилетки (Поставить руки на пояс.)

Шьются из атласной клетки. (Показать руками на себя.)

Их квадратные луга (Вытянуть руки перед собой на уровне пояса.)

Упакованы в стога, (Руки вверх, соединить в замок над головой, руки опустить, присесть.)

А квадратные коровы (Сделать «рожки» указательными пальцами.)

И красивы, и здоровы. (Руки согнуть в локтях.)

Отдыхая от забот, (Руки под голову, изобразить, как будто спят.)

Г номы водят хоровод. (Руки в стороны и покружиться вокруг себя.)

Дружно ножки выставляют, (Руки поставить на пояс, выставить левую ножку, потом правую.)

Дружно ручки поднимают, (Руки поднять вверх.)

Хлопают в ладошки (Дети хлопают в ладошки.)

Взрослые и крошки. (Изобразить: левую руку поднять - взрослые, правую руку поставить на уровне бедёр - крошки.)

Каждый улыбается, (Улыбаются и рукой на уголки губ указательным пальцем показывают.)

В такт попасть старается. (Изобразить пляс руками и ногами.)

3. Подвижная игра «Хоровод гномов».

Дети берутся за руки, водят хоровод (идут шагом, делают подскоки) под знакомую песенку или какую-нибудь музыку, выполняют подскоки на слова «дзинь-ля-ля»:

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ,

Танцевать, дзинь-динь,

Ля-ля-ля,

Мы готовы целый год!

Дзинь-ля-ля,

Дзинь-ля-ля,

Вот какая песенка наша,

Мы поём и пляшем,

Шляпками своими машем!

4. Игра «Гвоздики».

Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики.

Возраст: дети 2-7 лет.

Оборудование: квадратная дощечка из фанеры (разделочной доски и др.) толщиной 10-15 мм и длиной стороны 15 см, таких дощечек, с поверхностями разного цвета, семь штук. На каждую дощечку необходимо вбить 33 канцелярских гвоздика. Цветная самоклеющая плёнка, разных цветов по размеру дощечки, то есть квадратной формы 15x15 см; цветные резинки. Схемы картинок и узоров.

Правила игры

Знакомство с игрой. Показать ребёнку дощечки, потрогать гвоздики пальчиками и ладошкой - «колючие». Показать, как положить дощечку перед собой, дать картинку и резинки.

Если ребёнку предложить на гвоздики натягивать разноцветные резиновые колечки, то можно «рисовать» картинки и узоры.

Задание: построить птицу.

5. Двигательное упражнение «В гости к гному».

К гному в гости мы идём, (Дети маршируют.)

Громко песёнку поём:

«Тра-ля-ля...»

К гному в гости мы идём, (Ходят на носках.)

Тихо песенку поём:

«Тра-ля-ля...».

6. Игра «Спящий лев».

Правила и ход игры

Психолог сообщает, что маршрут путешественников проходит вблизи места, где спит лев, роль которого будет выполнять сам психолог. Играющим необходимо прокрасться мимо льва так тихо, чтобы его не разбудить. В том случае, если лев проснется, все возвращаются к началу пути. После того как играющие доходят до безопасного места, игру можно начинать заново.

Варианты игры:

• одному из детей предлагается выполнять роль льва;

• предлагается изменить способ движения: идти на носочках, на пятках, боком.

7. Заключительный этап.

Дети садятся на пол, образуя круг, передают друг другу клубочек ниток, делятся своими впечатлениями от проведенных игр и упражнений.

Психолог задаёт вопросы:

1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?

2. Какая игра понравилась больше всего?

8. Ритуал прощания «Круг друзей».

Дети сидят в кругу на подушках, берутся за руки, жмут их, смотрят по очереди на всех.

Похожие статьи:

Физкультурное занятие в старшей группе. Конспект

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Профессии»

Развивающее игровое занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет. Конспект

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ

Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей старшей группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!