Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

Урок русского языка для 1 класса на тему «Парные и непарные по твёрдости- мягкости согласные звуки»

Цель: формировать умение распознавать в слове мягкие и твёрдые согласные.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать и произносить мягкие и твёрдые согласные звуки; обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(На доске записано слово машина.)

— Прочитайте слово. Какие слова можно составить из букв слова машина? Составьте слова, запишите. (Например: шина, мина, Маша, Миша, наша, ниша.)

— Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Эти буквы парные или непарные по твёрдости-мягкости?

— Какая буква обозначает непарный твёрдый согласный звук?

— Какие гласные указывают на мягкость предшествующего согласного звука?

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки.

1) Нив огне не горит,

Ни в воде не тонет. (Лёд.)

 

2) Пять чуланов,

Одна дверь. (Перчатки.)

 

3) Висит сито,

Не руками свито. (Паутина.)

— Назовите буквы в словах-отгадках, которые обозначают мягкие согласные звуки.

— Назовите буквы в словах-отгадках, которые обозначают твёрдые согласные звуки.

— Назовите звуки, у которых нет пары по твёрдости-мягкости.

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О мягких и твёрдых согласных звуках.)

Сегодня на уроке мы продолжим изучать твёрдые и мягкие согласные звуки.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 8 (с. 85)

— Прочитайте.

— Произнесите согласный звук, который обозначен буквой Л.

— Назовите слова, в которых буква Л обозначает твёрдый согласный звук.

— Назовите слова, в которых буква Л обозначает мягкий согласный звук.

— Выполните задания.

Упр. 9 (с. 85)

— Прочитайте.

— Найдите слова с пропущенными буквами. Подумайте, какие буквы пропущены. Обоснуйте свой ответ.

— Какие звуки обозначают эти буквы? Произнесите их.

— Объясните написание ударных слогов в словах сказала и хозяйка.

V. Физкультминутка

Птички прыгают, летают.

(Прыжки на месте, взмахи руками.)

Птички крошки собирают.

(Показать, как клюют птички.)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили.

(Погладить руки, носики.)

Птички летают, поют,

(Взмахи руками.)

Зёрнышки клюют.

(Показать, как клюют птички.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 10 (с. 86)

— Прочитайте стихотворение про себя и подумайте, как его нужно читать.

— Прочитайте выразительно.

— Выполните задание.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 5 (с. 44)

(Самостоятельное выполнение задания.)

Упр. 6 (с. 44)

— Прочитайте.

— Выберите слова из слов для справок, которые подойдут по смыслу.

— Выполните задание.

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 5-7 на с. 41, 42; СУ, задания на с. 44).)

VII. Рефлексия

Работа по учебнику

(«Проверь себя» (с. 86). Самостоятельное выполнение задания.)

— Легко ли вам было выполнять задание?

— Кому было трудно?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Слова с буквами И и Й

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание гласных в ударных и безударных слогах

Нет комментариев. Ваш будет первым!